Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Разделяй мусор и получай деньги. Столичные власти поддержат бизнес по переработке отходов

Все остальные
Разделяй мусор и получай деньги. Столичные власти поддержат бизнес по переработке отходов
В стратегию войдут новые нормы, например, касающиеся раздельного сбора мусора и утилизации отходов / Фото: ИТАР-ТАСС

Стратегия экологического развития Москвы до 2025 года будет представлена в первом квартале 2014 года. Об этом в ходе конференции по экологическим проблемам Московского региона заявил глава столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды (Мосприрода) Антон Кульбачевский. Некоторые предложения, вынесенные на конференции, дополнят стратегию.

- Я думаю, что в первом квартале, январе-феврале, мы выйдем в правительство для того, чтобы экологическую стратегию одобрили и утвердили, - сказал Кульбачевский.

Он отметил, что экологическая стратегия, которая была принята в начале 2000-х годов, уже устарела и требует актуализации.

- Основные моменты останутся. То, что уже в законодательстве закреплено - компенсационное озеленение. Живая природа не должна страдать от нашего развития, - добавил Кульбачевский. - При проведении строительных работ проводится компенсационное озеленение. В результате вместо одного дерева высаживается два.

Утилизация отходов

Помимо этого, в стратегию войдут новые нормы, например, касающиеся раздельного сбора мусора и утилизации отходов. По словам Антона Кульбачевского, в правительстве есть понимание, как это сделать. Сотрудники самого Департамента природопользования уже три года разделяют мусор. Сейчас в двух округах столицы: Центральном и Юго-Западном проходит эксперимент по раздельному сбору мусора. В ЦАО - по девяти адресам установили специальные разноцветные контейнеры. В Таганском и Москворецком районах.

- Эксперимент по раздельному сбору мусора будет иметь свое продолжение в 2014 году во всех округах, - сказал Антон Кульбачевский.

Он добавил, что для эксперимента будут выбраны три-четыре района в разных округах города. Но по мнению главы Мосприроды, сами москвичи должны изменить свое отношение к этой проблеме и пойти на ограничения во благо природе. Как вариант, более рационально относиться к потреблению.

- Заготовки вторсырья - хорошая ниша для малого бизнеса. За партии можно получить прибыль. Город стимулирует эту деятельность. За три года отрасль переработки вторсырья возобновляется. Скоро мы сможем говорить о сформировавшемся рынке, - пояснил Кульбачевский.

Он также отметил, что стимулировать развитие предпринимательства в этой области можно за счет льготного кредитования и субсидий тем, кто будет заниматься переработкой и утилизацией мусора.

В качестве примера Кульбачевский привел Швецию, где мусора практически нет, поскольку весь он перерабатывается на специальных заводах. Его даже закупают в других странах. Ведь из мусора можно получать биотопливо, пластик, стекло и другие материалы. В столице пока что не так много площадок, которые этим занимаются. К слову, спрос на металл всегда был высоким, его многие предприятия готовы купить, а вот картон - нет. Зато, по словам главы Мосприроды, столичный картон готовы покупать в Китае и Белоруссии.

Сейчас столичное правительство плотно работает с Московской областью по вопросам утилизации отходов. Как рассказал первый заместитель министра природопользования Подмосковья Олег Кольцов, в области закрыты четыре полигона и найдены участки для строительства мусороперерабатывающих заводов.

Общественный транспорт

Одна из самых острых экологических проблем столицы сегодня - это загрязнение атмосферного воздуха от автотранспорта.

- Мы понимаем, что к автомобильному буму, который наступил в середине 90-х годов инфраструктура города была не готова, - сказал Антон Кульбачевский.

В городе, помимо строительства новых дорог и развязок, постепенно создается сеть заправок электромобилей. Глава Мосприроды заявил, что они должны завоевать популярность москвичей, но для этого сначала должны стать доступными и удобными.

- Если мы не создадим сеть заправкой электромобилей, то они не завоюют популярность у москвичей. В Америке, Париже, Лондоне есть такие заправки, где можно не заряжать авто от розетки, что занимает 50 минут, а заменить батарею. Пока что это в перспективе, - сказал Кульбачевский.

- На мой взгляд, если правительство города всерьез заявляет о необходимости пересесть на общественный транспорт, давайте начнем с того, что уберем персональные машины. Мэр сам должен ездить на общественном транспорте. Это будет пример для всех нас, это создаст новую моду, - сказал Игорь Честин.

Он заметил, что есть два пути решения транспортной перегрузки: западный и восточный.

- Если мы посмотрим на Гонконг, Шанхай, там были страшные пробки, но города стали многоуровевыми, вопрос в том, хотели ли бы москвичи в таком городе жить? Думаю, что нет. Есть европейский путь - сознательное ограничение транспорта, - сказал Честин.

- Если я перейду на общественный транспорт, то пострадает дело. Я живу в районе Внуково. На работу езжу на аэроэкспрессе. Иначе не добраться. В выходные дни я предпочитаю перемещаться на электромобиле, - заключил он.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вера Степаненко, председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике:

- По протестам населения ясно, что многие экологические термины неоднозначно воспринимаются: комфортная среда, качественная среда. Какими критериям они отвечают? Мне кажется, что это мы должны отразить в будущей стратегии развития. Также нужно ввести более четкие нормативы, вернуться к системе комплексного нормирования, определив единицы для конкретных вещей. Например, люди часто задают такие вопросы: Опасно ли жить на этой территории? Какие реагенты используются?

Если мы установим экологические показатели нам легче будет договориться и рассказать москвичам, почему мы используем такие реагенты и стрижем траву до трех сантиметров, а не до 10, почему убираем осенью листву.

Москвичи должны стать партнерами власти. Например, по раздельному сбору отходов. Я знаю, что есть районы, где люди хотят это сделать. Мы должны это распространить на весь город, не обязуя никого, но давая такую возможность.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.