Среда 14 ноября, 04:11
Ясно -4°
Город

Социальное предпринимательство: первый столичный частный таксопарк для инвалидов приглашает поддержать благое дело

Основатель первого частного такси Роман Колпаков работает по принципу: доставка от двери до двери.
Фото: Вечерняя Москва
Весной 2012 года в Москве открылась первая служба такси, предназначенная для перевозки инвалидов-колясочников.

Создатель «Инватакси» Роман Колпаков верит, что социальный бизнес, которым он занимается, получит большое развитие и станет рентабельным.

Роман не понаслышке знает о проблемах инвалидов. После страшной аварии, случившейся с ним пятнадцать лет назад, он оказался прикованным к коляске.

— Идея открыть такси для инвалидов возникла из собственного опыта, — рассказывает Роман. — Своей машины у нас тогда не было, поэтому когда необходимо было куданибудь поехать — в ту же поликлинику, — приходилось искать автомобиль, в который можно было бы поместиться прямо в коляске, сооружать какие-то самодельные пандусы... Позже родители купили подержанную японскую машину с подъемником для коляски. К нам стали обращаться друзья с просьбой помочь перевезти. Так постепенно сформировалась идея открыть собственную службу перевозок.

Спонсоров Роман найти не смог. Пришлось занимать деньги у друзей и знакомых, вкладывать личные средства, отложенные на лечение. Под перевозку инвалидов-колясочников переоборудовали машину отца. Верной помощницей во всех делах стала любящая жена Романа — Наталья.

Второй автомобиль дали в бессрочную аренду уже спонсоры. А недавно благодаря компании «Рольф парк» «Инватакси» пополнился автобусом, оборудованным для перевозки сразу трех колясочников и девяти сопровождающих. Все машины «Инватакси» имеют электроподъемники, боковую автоматическую раздвижную дверь, систему закрепления коляски.

Просторный салон, кондиционер. автономная печка, аудио-, видеосистема сделают поездку максимально комфортной. Но пока обширной клиентурой первое частное такси для колясочников похвастаться не может. Час поездки на мини-вэне стоит 500 рублей. Минимальный заказ — три часа, плюс час на подачу авто. Это дороже услуг муниципального «Социального такси», где тариф составляет 420 рублей в час. Причем там инвалид оплачивает только 50 процентов от суммы — остальное компенсирует город. Но «Инватакси» имеет ряд преимуществ: компания возит абсолютно всех и на любые расстояния («Социальное такси» предназначено только для москвичей и только для поездок по городу). Здесь нет очереди на заказ машины, и, главное, служба работает по принципу: от двери до двери.

То есть водители помогут человеку выйти из квартиры, а после поездки — подняться домой.

— Мы понимаем, что для инвалидов, получающих небольшое пособие, отдать две тысячи рублей за поездку — дорого, — говорит Наталья Колпакова. — Но даже с таким тарифом мы работаем практически без прибыли.

Сейчас владельцы «Инватакси» думают о том, как выйти на рентабельность.

Одна из идей — поднять цены для иностранцев, сохранив прежний тариф для соотечественников. Другая — размещать рекламу спонсоров на бортах автомобилей. Вообще, ребята были бы рады любой помощи.

— Мы благодарны префектуре Южного округа, выделившей бесплатные места под стоянку машин. Спасибо благотворительному фонду «Наше будущее» за беспроцентный кредит на переоборудование одного из автомобилей и информационную поддержку, — продолжает рассказывать Роман. — Но к нам часто обращаются люди, которым просто нечем заплатить за поездку. Недавно женщина-колясочница попросила отвезти ее на службу в храм. И таких нуждающихся много. Мы готовы оказывать благотворительные поездки для таких клиентов, но нужна поддержка города.

По словам начальника Центра инноваций социальной сферы ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) Игоря Яковлева, до 30 процентов проектов, проходящих через ГБУ МБМ, можно отнести к деятельности социального предпринимательства.

— В следующем году мы планируем провести исследование, направленное на выявление лучших практик и их тиражирование. Затем на их основе мы будем формировать специальные инструменты поддержки социальных предпринимателей.

Считаю, что проект социального такси — очень хороший с точки зрения социализации, и нам хочется, чтобы таких компаний в городе было больше.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER