Город

Театр Моссовета встречает новый год «Убийством»

В театре Моссовета прошла громкая премьера.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Моссоветовцы ознаменовали прощание с 13-м годом нашего тысячелетия премьерой спектакля Юрия Ерёмина «В случае убийства набирайте “M”» по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок».

Пьеса эта стала знаменитой сразу после ее экранизации Альфредом Хичкоком в 1954 году. У нас она известна также по фильмам «Ошибка Тони Вендиса» (1981) с Игорем Косталевским и «Идеальное убийство» (1998) с Майклом Дугласом.

Вопреки законам классического детектива заказчик и убийца в пьесе известны сразу. Но Юрий Ерёмин находит оригинальное решение своему спектаклю. Он превращает неоклассический детектив с вполне предсказуемым финалом в пародию с элементами ходов классического детектива. И вот уже зрители, затаив дыхание, следят за развитием сюжета, построенного не на поиске преступника, а на том, удастся ли ему замести следы.

Англичанин Тони Уэндис (Д. Щербина), бывшая звезда большого тенниса, прожигает деньги красавицы жены. Он решается на преступление, когда узнает, что его Марго (Е. Крюкова) серьезно увлеклась американским писателем детективных сценариев Марком Халлидеем (Д. Попов) – миллионы вполне могут уплыть за океан. Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусмотрел всё, кроме…

Действие заключено в стенах одной комнаты, что создает ощущение замкнутости, близкое к клаустрофобии, с одной стороны, и подчеркнутую пародийность происходящего, с другой. Здесь всё странно: обилие мебели, бумажные цветы в вазоне, картина, на которой изображены две замотанные в тряпки головы, портрет хозяина под потолком и полки с завоеванными им когда-то спортивными кубками, голландская печь, которая топится, даже если хозяев нет дома…

В центре истории – неожиданная, откровенно нелепая ситуация – самоубийство наемного убийцы, – принципиально не совпадающая с зрительским ожиданием. Несовпадение прогноза с результатом определяют суть предложенной режиссером сценической игры, когда пародийная подача текста «работает» под действительность, поскольку необычность и даже нелепость не скрываются, не затушевываются, а наоборот подчеркнуто выделяются.
Подобно иллюзионисту, режиссер на глазах потрясенной публики «разоблачает» секреты детектива, демонстрируя то кошмарную желтую сумку, с которой героиня не расстается, даже когда отправляется в вечернем синем платье в театр; то ключ, который герой картинно показывает и только потом кладет над дверью.

В изящной пародийности – феномен премьерного спектакля, в этом – его успех.

Не могу не отметить прекрасный актерский ансамбль. Предложенные драматургом и режиссером обстоятельства требовали от исполнителей психологической заряженности и виртуозной техники. Евгения Крюкова, Дмитрий Щербина, Роман Кириллов играли пародию как драму – осмысленно и всерьез, поэтому и победили. Браво!

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER