Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Двухсотлетний человек: 5 знаменитых экранизаций произведений Айзека Азимова

Развлечения

Исаак Юдович Озимов появился на свет в местечке Петровичи Климовичского уезда Гомельской губернии. Его родители, Анна-Рахиль Исааковна Берман и Юда Аронович Азимов, были мельниками по профессии. Его родным и единственным языком в детстве был идиш, рос мальчик в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 году родители увезли его в США и поселились в Бруклине.

В 1939 году, после окончания Колумбийского университета в Нью-Йорке (химический факультет), Азимов получил степень бакалавра, а ещё через два года - магистра. В год окончания университета он дебютировал рассказом "В плену у Весты". Блестящий научный ум сочетался в Азимове с мечтательностью и поэтому он не мог быть ни чистым учёным, ни чистым писателем. Особенно ему удавались книги, предполагающие много гипотез, но лишь одно верное решение - фантастические детективы. В лучших книгах писателя так или иначе присутствует детективное начало, но даже романы, которые нельзя назвать стопроцентными детективами, посвящены раскрытию тайны. Азимов, по сути, создал целую Вселенную, протяжённую в пространстве и времени, с собственными координатами, историей и моралью.

В 1941 году был опубликован рассказ "Приход ночи" o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность, а Американская ассоциация писателей-фантастов объявила его лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Более 20 раз он попадал в различные антологии, дважды был экранизирован. Сам Азимов впоследствии назвал его ''водоразделом в профессиональной карьере''. Ещё раньше, в 1939 году, Азимов начал писать первую из своих историй о роботах, рассказ ''Робби''. В сборнике рассказов ''Я, Робот'' роботы - не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко более разумные и человечные, нежели их хозяева.

Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем, сочинявшим чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. Он не поражал читательское воображение техническими новинками, его изобретение скорее философского плана, чем технического. Это проблемы взаимоотношения роботов и людей. Даже конкуренты-фантасты признавали величие Азимова как автора Трёх Законов Роботехники. Законы эти также выражены философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Эти законы заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота.

В 1942 году Азимов уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним работал и другой писатель-фантаст - Роберт Хайнлайн. В том же году он женился на Гертруде Блюгерман. От этого брака родились сын Дэвид и дочь Робин-Джоэн. С октября 1945 по июль 1946 года Айзек служил в армии, а затем поступил в аспирантуру и получил степень доктора биохимии. После он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета и продолжил карьеру учёного: сначала ассистентом, потом доцентом. В 1979 году ему было присвоено звание профессора.

За отпущенные Азимову 72 года он написал 467 книг - как художественных, так и научных и научно-популярных, многократно становился лауреатом премий "Хьюго" и "Небьюла". В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к ''Большой тройке'' писателей-фантастов.

В одном из обращений к читателям Азимов сформулировал гуманистическую роль научной фантастики в современном мире: ''История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству''.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых известных экранизаций произведений Азимова.

"Я, робот" (режиссёр - Алекс Пройас, 2004)

Фантастический боевик, снятый по мотивам цикла о позитронных роботах ''Три закона роботехники'', был номинирован на премию ''Оскар'' за лучшие визуальные эффекты и собрал более 350 000 000 долларов во всем мире. Действие картины разворачивается в 2035 году - времени, в котором роботы являются помощниками человека. Главный герой - ''не переваривающий'' роботов полицейский - расследует дело об убийстве, в которое вовлечен робот. Речь идёт о возможном нарушении ''Закона о Роботах'' (робот никогда не поднимет руки на человека). Ситуация близка к катастрофической - если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми. Человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

[OBJ Официальный трейлер фильма "Я, робот" (I, Robot, 2004)]

"Двухсотлетний человек" (режиссёр - Крис Коламбус, 1999)

Фильм был поставлен по мотивам совместного романа Азимова и Роберта Сильверберга "Позитронный человек". Глобальный технологический прорыв приводит к тому, что люди отказываются от домашних животных и вместо них покупают себе многофункциональных роботов, которые способны выполнять любые приказы своих хозяев. Однако робот Эндрю (Робин Уильямс) - особенный. Он наделён чувством юмора, способен обучаться, мыслить и даже любить, как человек. В 2000 году картина была номинирована на "Оскар".

[OBJ Официальный трейлер фильма "Двухсотлетний человек" (1999, на английском языке)]

"Чёрная дыра" (режиссёр - Дэвид Туи, 1999)

Фантастический триллер снят по мотивам рассказа "Приход ночи". В сюжете фильма прослеживается основная линия рассказа, однако с существенными изменениями: космический корабль терпит крушение на далёкой неизвестной планете, освещённой тремя звёздами. Большинство членов экипажа погибают, небольшая группа остается в живых. Высадившись на поверхности планеты, люди понимают, что они здесь не одни - планета кишит коварными голодными тварями, от которых может спасти только свет. Но происходит непредвиденное - наступает затмение, планета погружается во тьму.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Чёрная дыра" (1999, на английском языке)]

"Конец вечности" (режиссёр - Андрей Ермаш, 1987)

Фильм снят по одноимённому роману, который считается одной из лучших и самых захватывающих книг писателя. Действие картины разворачивается в далёком будущем, в двадцать седьмом веке, где некая организация под названием "Вечность" контролирует процессы прошлого. Учёные изобрели капсулы, которые позволяют попасть в любой век прошлого и изменить ход истории, с точки зрения руководителей организации, более целесообразный. Для осуществления этих планов, учёные набирают сотрудников из землян, живущих в разных веках, забирая их к себе ещё детьми. Но однажды система даёт сбой...

Двухсотлетний человек: 5 знаменитых экранизаций произведений Айзека Азимова Азимов на троне с символикой из его работ. Иллюстрация Ровены Моррилл (2005) / Фото: wikipedia.org

"Сумерки" (режиссёр - Пол Майерсберг, 1988)

Вольная экранизация рассказа "Приход ночи". Действие фильма происходит на планете, где долгота дня исчисляется не часами, как на Земле, а тысячелетиями. Вследствие этого, поколения, живущие при ''вечном'' дне, воспринимают рассказы о ночи как сказки. Однако момент наступления сумерек, а за ними и ночи, всё ближе, но опасность, грозящую цивилизации, осознаёт лишь горстка учёных. Другие же жители планеты либо не верят в это, либо считают, что наступление тьмы означает конец света.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Сумерки" (1988, на английском языке)]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.