Суббота 23 марта, 14:03
Пасмурно + 4°
Город

Татьяна русская душою

Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину
Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину
Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Времена меняются, но до сих пор самой известной из Татьян россияне считают пушкинскую Татьяну Ларину.

Накануне 25 января, Дня студентов, «Вечерняя Москва» провела эксперимент: отправилась со студенткой четвертого курса театрального института Татьяной Полосиной в Театр имени Евг. Вахтангова, где сейчас играют «Евгения Онегина». Там и состоялся разговор двух Татьян: Татьяны реальной — студентки, и сценической — Евгении Крегжде, исполняющей главную женскую роль в «Онегине».

Актеры и роли

Татьяна на сцене — Евгения Крегжде, актриса Театра им. Евг. Вахтангова, выпускница Театрального института им Б. Щукина, Татьяна Ларина в нашумевшей постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин».

Татьяна в жизни — Татьяна Полосина, студентка четвертого курса Театрального Института им. Б. Щукина, родилась в Татьянин день, 25 января.

«ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ»

Таня: На поступлении мне все советовали «Письмо Татьяны» читать, а мне страшно. Куда мне 16-летним мозгом до Пушкина?! Татьяна была не реальным человеком, а образом… А потом Василий Семенович Лановой, наш педагог по сценической речи, на художественном чтении велел читать Татьяну, я так к ней прикоснулась. И поняла, что это реально…

Евгения: А я в институте была толстенькой, супернекрасивой, мне всегда давали характерных бабень, и мне было невдомек, что в будущем я сыграю Татьяну… Я очень люблю Пушкина, но о Татьяне было школьное представление как о барышне, которая так далека от нас. Но когда ты внимательнее прочитываешь этот текст, то понимаешь, что то, что испытывает Татьяна, — часть твоей жизни. Когда я работала над Татьяной, была влюблена.

07:56 22 января 2014

Разговор двух театральных Татьян

Видео: Анна Иванцова

Жутко. До потери пульса. И я понимала, что я сама бы написала такое письмо.

И я понимала, что сама могу написать такое письмо, конечно не так поэтично, но суть была бы та же. И посыл этих строк, и страх признания не меняется и не зависит от того, в кринолине ты или в джинсах. Влюбленность во все времена имеет одни и те же симптомы: отключка разума, легкое сумасшествие, вечная надежда...

«ПОРА ПРИШЛА, ОНА ВЛЮБИЛАСЬ»

Таня: Начитавшись романов, Татьяна составила образ идеального и постоянно придумывала его… Мне кажется, Татьяна к этому так шла и в кого-то бы все равно влюбилась.

Евгения : По-моему, пора пришла – это когда человек способен осознать и дать определение тому, что он чувствует. Помнишь , когда она говорит няньке: «Я плакать, я рыдать готова…» Всю сцену Татьяна не понимает, что с ней. И только в конце дает определение: «Я не больна, я влюблена». Первый раз в своей жизни она осознала, что чувствует именно любовь. Вот это, наверное, и значит «пора пришла». А влюбиться, как мне кажется, она могла в любого, кто вошел бы в ее жизнь героически, с оттенком таинственности и романтики, и она бы подумала: «Ах, это как в том романе» … Я отматываю назад какие-то моменты и понимаю, что некоторые люди вошли в мою жизнь не потому, что они имели, например, набор качеств супермена, а просто потому что сработал некий образ, стереотип из детства, похожесть на отца…Мы обманываемся, мы живем иллюзиями, мы мечтательницы

Таня: Но это прекрасно!

Евгения: Это ужасно! Потому что потом мы сидим и плачем, а плачем потому, что мы нарисовали больше, чем есть. А надо быть внимательными!

«НО Я ДРУГОМУ ОТДАНА И БУДУ ВЕК ЕМУ ВЕРНА»

Таня: Татьяна чувствует долг, который многие женщины чувствуют…И из-за него идет на жертву. Но это светлое чувство. Да, есть грусть, несчастья, но любовь-то присутствует, и Татьяна из-за нее живет. Обязательства, реалии времени заставили идти ее на такой поступок. Но при этом у Татьяны есть внутренняя перспектива, это не грустная-прегрустная история. Да, конечно, это трагедия, но ведь трагедия от трагедии отличается…

Евгения: Какая трагедия, Таня? Разве что в том, что так преждевременно погиб Ленский! А вот ты могла бы так поступить, как Татьяна в конце?

Таня: Я понимаю, почему женщины так могут. Про себя не знаю, поэтому не скажу. Это будет враньем.

Евгения: Важно то, что мы встречаемся с Татьяной, когда она еще "неоперившееся", инстинктивное дитя. Она проходит путь, и приходит к той женщине, которая способна принять и сделать выбор, отвечающий высокой добродетели. Выбор, перед которым у меня лично затряслись бы коленки. И в этом красота этого пути. Высокодуховный человек – тот, который думает в первую очередь о другом человеке, а не о себе. Она отказывается от того, что ей дорого и близко, учитывая чувства того, кто стал ее спутником.
Любила ли Татьяна Онегина? Она влюблялася в обманы, читала романы, и, безусловно, здесь речь идет об иллюзиях. Мы все жаждем любви, но такой вот ЛЮБВИ. В момент иллюзии мы не узнаем, какой человек, мы просто напяливаем на него свои нарисованные картины того, каким бы мы его хотели видеть…. Весь крах иллюзий — в том, что человек не оказывается таким, каким мы себе нарисовали. Так было и у Татьяны.

 И, я думаю, что в финале Татьяна отказывается не от Онегина, а от себя — от той страстной, прекрасной, влюбленной, открытой девочки, которая безвозвратно потеряна в ней.

Таня: Это можно назвать страстью? Когда ты ничего не разбираешь. А когда снимаешь слои внешнего, наносного, видишь настоящего человека и влюбляешься в суть. Это начало любви, которую надо строить.

«Я К ВАМ ПИШУ,ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ!»

Евгения: Когда я играю первую часть, нас с Татьяной разделяет больше 10 лет.

Пушкин пишет: «Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…» Вот и я с ним заодно слезы лью. Только с возрастом мы понимаем, что, чем меньше мы мужчину любим, тем больше нравимся ему! Мы учимся хладнокровию, которое заставляет мужчин трепетать и добиваться тебя любой ценой! Ух, я сейчас нашептала бы Татьяне, что надо сделать…

Таня: Я вот думаю, что, если это мой человек, значит, мой. Поэтому я не за "ждание", а за веру. Хотя в какой-то момент, если я понимаю, что это точно мой человек, а он почему-то не проявляет инициативу, то я ее проявлю. Но вообще это делать должен мужчина. Но женщине надо поддерживать ее, чтобы это проявление было дальше, поощрять.

Евгения: Я оторвала бы руки всем женщинам, которые проявляют инициативу! Вот просто готова выйти с транспарантом! Я никогда так не делала. Женская добродетель и женский образ — это испокон веков то, что должно быть завоевано.

Сейчас мужчины разучились ухаживать за женщинами, добиваться их. Для меня это конец света. Мы можем себя обманывать: он не пишет сообщение — он нерешительный, он боится... Когда мужчина любит, он ничего не боится!

«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ»       

Евгения: Многие мужчины, которые приходили на спектакль, признавались потом в том, что влюблены в Татьяну. Не в актрису, а именно в образ.

Говорят: « Именно о такой женщине хотелось бы мечтать!» И абсолютно для всех главным аргументом является финальная верность.

Для меня Татьяна — это путь. Путь к духовности, к пониманию жизни, любви, себя. Таня: А для меня — это вера. Внутренняя вера. Она с верой проходит этот путь… …Мечтательная Таня и реалистка Женя. Такие разные.

Но объединенные одной Татьяной, образ которой живет в каждой из нас и вырывается на свободу в самый неподходящий момент, когда хочется прокричать/написать/ нашептать заветное и добавить: «Чего же боле?!»         

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ 2014: ГДЕ И КАК ОТМЕТИТЬ ДЕНЬ СТУДЕНТА

УЗНАЕМ ИСТОРИЮ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER