Вторник 13 ноября, 21:11
Ясно -3°
Город

Татьяна русская душою

Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину
Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину
Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Времена меняются, но до сих пор самой известной из Татьян россияне считают пушкинскую Татьяну Ларину.

Накануне 25 января, Дня студентов, «Вечерняя Москва» провела эксперимент: отправилась со студенткой четвертого курса театрального института Татьяной Полосиной в Театр имени Евг. Вахтангова, где сейчас играют «Евгения Онегина». Там и состоялся разговор двух Татьян: Татьяны реальной — студентки, и сценической — Евгении Крегжде, исполняющей главную женскую роль в «Онегине».

Актеры и роли

Татьяна на сцене — Евгения Крегжде, актриса Театра им. Евг. Вахтангова, выпускница Театрального института им Б. Щукина, Татьяна Ларина в нашумевшей постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин».

Татьяна в жизни — Татьяна Полосина, студентка четвертого курса Театрального Института им. Б. Щукина, родилась в Татьянин день, 25 января.

«ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ»

Таня: На поступлении мне все советовали «Письмо Татьяны» читать, а мне страшно. Куда мне 16-летним мозгом до Пушкина?! Татьяна была не реальным человеком, а образом… А потом Василий Семенович Лановой, наш педагог по сценической речи, на художественном чтении велел читать Татьяну, я так к ней прикоснулась. И поняла, что это реально…

Евгения: А я в институте была толстенькой, супернекрасивой, мне всегда давали характерных бабень, и мне было невдомек, что в будущем я сыграю Татьяну… Я очень люблю Пушкина, но о Татьяне было школьное представление как о барышне, которая так далека от нас. Но когда ты внимательнее прочитываешь этот текст, то понимаешь, что то, что испытывает Татьяна, — часть твоей жизни. Когда я работала над Татьяной, была влюблена.

07:56 22 января 2014

Разговор двух театральных Татьян

Видео: Анна Иванцова

Жутко. До потери пульса. И я понимала, что я сама бы написала такое письмо.

И я понимала, что сама могу написать такое письмо, конечно не так поэтично, но суть была бы та же. И посыл этих строк, и страх признания не меняется и не зависит от того, в кринолине ты или в джинсах. Влюбленность во все времена имеет одни и те же симптомы: отключка разума, легкое сумасшествие, вечная надежда...

«ПОРА ПРИШЛА, ОНА ВЛЮБИЛАСЬ»

Таня: Начитавшись романов, Татьяна составила образ идеального и постоянно придумывала его… Мне кажется, Татьяна к этому так шла и в кого-то бы все равно влюбилась.

Евгения : По-моему, пора пришла – это когда человек способен осознать и дать определение тому, что он чувствует. Помнишь , когда она говорит няньке: «Я плакать, я рыдать готова…» Всю сцену Татьяна не понимает, что с ней. И только в конце дает определение: «Я не больна, я влюблена». Первый раз в своей жизни она осознала, что чувствует именно любовь. Вот это, наверное, и значит «пора пришла». А влюбиться, как мне кажется, она могла в любого, кто вошел бы в ее жизнь героически, с оттенком таинственности и романтики, и она бы подумала: «Ах, это как в том романе» … Я отматываю назад какие-то моменты и понимаю, что некоторые люди вошли в мою жизнь не потому, что они имели, например, набор качеств супермена, а просто потому что сработал некий образ, стереотип из детства, похожесть на отца…Мы обманываемся, мы живем иллюзиями, мы мечтательницы

Таня: Но это прекрасно!

Евгения: Это ужасно! Потому что потом мы сидим и плачем, а плачем потому, что мы нарисовали больше, чем есть. А надо быть внимательными!

«НО Я ДРУГОМУ ОТДАНА И БУДУ ВЕК ЕМУ ВЕРНА»

Таня: Татьяна чувствует долг, который многие женщины чувствуют…И из-за него идет на жертву. Но это светлое чувство. Да, есть грусть, несчастья, но любовь-то присутствует, и Татьяна из-за нее живет. Обязательства, реалии времени заставили идти ее на такой поступок. Но при этом у Татьяны есть внутренняя перспектива, это не грустная-прегрустная история. Да, конечно, это трагедия, но ведь трагедия от трагедии отличается…

Евгения: Какая трагедия, Таня? Разве что в том, что так преждевременно погиб Ленский! А вот ты могла бы так поступить, как Татьяна в конце?

Таня: Я понимаю, почему женщины так могут. Про себя не знаю, поэтому не скажу. Это будет враньем.

Евгения: Важно то, что мы встречаемся с Татьяной, когда она еще "неоперившееся", инстинктивное дитя. Она проходит путь, и приходит к той женщине, которая способна принять и сделать выбор, отвечающий высокой добродетели. Выбор, перед которым у меня лично затряслись бы коленки. И в этом красота этого пути. Высокодуховный человек – тот, который думает в первую очередь о другом человеке, а не о себе. Она отказывается от того, что ей дорого и близко, учитывая чувства того, кто стал ее спутником.
Любила ли Татьяна Онегина? Она влюблялася в обманы, читала романы, и, безусловно, здесь речь идет об иллюзиях. Мы все жаждем любви, но такой вот ЛЮБВИ. В момент иллюзии мы не узнаем, какой человек, мы просто напяливаем на него свои нарисованные картины того, каким бы мы его хотели видеть…. Весь крах иллюзий — в том, что человек не оказывается таким, каким мы себе нарисовали. Так было и у Татьяны.

 И, я думаю, что в финале Татьяна отказывается не от Онегина, а от себя — от той страстной, прекрасной, влюбленной, открытой девочки, которая безвозвратно потеряна в ней.

Таня: Это можно назвать страстью? Когда ты ничего не разбираешь. А когда снимаешь слои внешнего, наносного, видишь настоящего человека и влюбляешься в суть. Это начало любви, которую надо строить.

«Я К ВАМ ПИШУ,ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ!»

Евгения: Когда я играю первую часть, нас с Татьяной разделяет больше 10 лет.

Пушкин пишет: «Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…» Вот и я с ним заодно слезы лью. Только с возрастом мы понимаем, что, чем меньше мы мужчину любим, тем больше нравимся ему! Мы учимся хладнокровию, которое заставляет мужчин трепетать и добиваться тебя любой ценой! Ух, я сейчас нашептала бы Татьяне, что надо сделать…

Таня: Я вот думаю, что, если это мой человек, значит, мой. Поэтому я не за "ждание", а за веру. Хотя в какой-то момент, если я понимаю, что это точно мой человек, а он почему-то не проявляет инициативу, то я ее проявлю. Но вообще это делать должен мужчина. Но женщине надо поддерживать ее, чтобы это проявление было дальше, поощрять.

Евгения: Я оторвала бы руки всем женщинам, которые проявляют инициативу! Вот просто готова выйти с транспарантом! Я никогда так не делала. Женская добродетель и женский образ — это испокон веков то, что должно быть завоевано.

Сейчас мужчины разучились ухаживать за женщинами, добиваться их. Для меня это конец света. Мы можем себя обманывать: он не пишет сообщение — он нерешительный, он боится... Когда мужчина любит, он ничего не боится!

«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ»       

Евгения: Многие мужчины, которые приходили на спектакль, признавались потом в том, что влюблены в Татьяну. Не в актрису, а именно в образ.

Говорят: « Именно о такой женщине хотелось бы мечтать!» И абсолютно для всех главным аргументом является финальная верность.

Для меня Татьяна — это путь. Путь к духовности, к пониманию жизни, любви, себя. Таня: А для меня — это вера. Внутренняя вера. Она с верой проходит этот путь… …Мечтательная Таня и реалистка Женя. Такие разные.

Но объединенные одной Татьяной, образ которой живет в каждой из нас и вырывается на свободу в самый неподходящий момент, когда хочется прокричать/написать/ нашептать заветное и добавить: «Чего же боле?!»         

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ 2014: ГДЕ И КАК ОТМЕТИТЬ ДЕНЬ СТУДЕНТА

УЗНАЕМ ИСТОРИЮ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Студентка Татьяна Полосина (слева) и актриса Театра имени Евг. Вахтангова Евгения Крегжде (справа) обсуждают пушкинскую Татьяну Ларину
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER