Город

5 очаровательных героинь Ирины Муравьёвой

Роль в "Карнавале" сделала Муравьёву лучшей актрисой по результатам опроса, проведённого журналом "Советский экран"
Фото: kino-teatr.ru
8 февраля 65-й юбилей отмечает народная артистка России Ирина Муравьева – самая обаятельная и привлекательная актриса нашей страны.

Коренная москвичка с детства имела возможность посещать театры, но желание стать актрисой у Муравьёвой появилось не сразу. Сначала она прошла через увлечённость педагогикой (мечтала преподавать в начальной школе), затем полюбила поэзию и наконец к ней пришло понимание того, что по-настоящему её притягивает только театр.

Получив аттестат, она подала документы во все театральные ВУЗЫ и не прошла ни в один. На следующий год она предприняла ещё одну попытку - снова мимо. Приёмные комиссии в упор не желали замечать то, что спустя 10 лет будет очевидно всей стране – талант и заразительность молодой девушки. Повезло ей лишь в драматической студии при Центральном детском театре, куда конкурс был значительно меньше, чем в "Щуку" или "Щепку", поскольку принимали туда только москвичей. Получив образование, Муравьева так и осталась в ЦДТ, несколько лет играя мальчишек, девчонок, а то и ворон в детских спектаклях. Прошло время и Муравьёва почувствовала, что Детский театр не даёт ей всей полноты актёрской жизни - по этой причине она перешла в Театр имени Моссовета, параллельно получая заочное образование в ГИТИСе.

Одной из самых ярких театральных работ Муравьёвой стала роль в спектакле "Братья Карамазовы", где она сыграла Грушеньку. Актрису нечасто баловали ролями, но она не унывала. ведь в конце семидесятых к ней пришла ещё и кинослава. Конечно, она снималась и раньше, но именно в 1979 году на экраны страны вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", который принёс Муравьёвой не только всенародную известность, но и Государственную премию. За ним последовали такие популярные ленты, как "Карнавал" (1981), "Самая обаятельная и привлекательная" (1985), "Артистка из Грибова" (1988) и многие другие. Ирину Вадимовну неоднократно признавали актрисой года, её фотографии украшали обложки "Советского экрана". 1990-е годы принесли актрисе разочарование в отечественном кинематографе и она всё реже стала появляться на киноэкране. Именно в это время открылось её "новое" театральное дыхание.

В 1993 году Муравьёва пришла в Малый театр, где на неё одна за другой обрушились роли в лучшем классическом репертуаре: Раневская в "Вишневом саде", Купавина в "Волках и овцах", Аркадина в "Чайке", Гурмыжская в "Лесе"… Осенью 2014 года состоится ещё одна премьера - "Филумена Мортурано". В этом спектакле, поставленном итальянским режиссёром, Муравьёва на протяжении трёх часов ведёт отважный актёрский диалог с Юрием Соломиным.

"Вечерняя Москва" предлагает вам вспомнить самые очаровательные образы, созданные Ириной Муравьевой

Людмила Свиридова, "Москва слезам не верит" (режиссёр - Владимир Меньшов, 1979)

Именно эта оскароносная картина сделала Муравьёву по-настоящему знаменитой, хотя сама актриса неоднократно признавалась, что не очень любит свою героиню - слишком уж она хамовата и вульгарна. Конечно же, совсем не эти качества привлекали зрителей в Люде Свиридовой, напротив - всем нравилась её необъяснимая уверенность в возможности счастья. Да, она амбициозна, но жизнерадостность куда важнее. Да, она приехала в Москву за хорошей жизнью и не скрывает этого, но ведь она прикладывает столько усилий для того, чтобы её далекая мечта осуществилась...

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: kino-teatr.ru

Алла Шиндина, "Мы, нижеподписавшиеся" (режиссёр - Татьяна Лиознова, 1980)

Приёмная комиссия в составе трёх человек отказывается подписывать документы о готовности хлебозавода из-за присутствующих на только что построенном объекте недоработок. Обратно члены комиссии возвращаются на поезде, но Леонид Шиндин (Леонид Куравлёв), сотрудник СМУ, которое строило объект, не намерен их отпускать без заветных подписей. Все они оказываются в поезде, в котором и разворачивается основное действие картины. Внезапно Леонид обнаруживает, что он отправился вслед за ревизорами не один - компанию ему составляют коллега Малисов (Аристарх Ливанов) и жена Алла, сцена ссоры с которой стала одной из самых запоминающихся в фильме. Муравьёва играет непривычно сдержано, почти "незаметно", но предельно точно.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: kino-teatr.ru

Нина Соломатина, "Карнавал" (режиссёр - Татьяна Лиознова, 1981)

Эта музыкальная мелодрама моментально сделала Муравьёву лучшей актрисой СССР по результатам опроса, проведённого журналом "Советский экран". Выпускница-провинциалка отправляется покорять Москву, только на этот раз "наглости и хамства" в ней ни на грош – одно лишь искреннее желание стать актрисой. После того, как девушка терпит фиаско при поступлении в театральный вуз, она пытается заработать себе на жизнь: дворником, костюмершей, домработницей... В создании фильма участвовали композиторы Микаэл Таривердиев и Максим Дунаевский, который написал для фильма популярнейшую песню "Позвони мне, позвони".

21:20 7 февраля 2014

"Позвони мне, позвони" (фрагмент из фильма "Карнавал", поёт Жанна Рождественская

Надя Клюева, "Самая обаятельная и привлекательная" (режиссёр - Геральд Бежанов, 1985)

Актриса признавалась, что была уверена в успехе этого фильма, но переживала, что он будет построен на эксплуатации уже не единожды использовавшегося амплуа наивной и не очень красивой простушки. На тот момент Муравьёвой уже хотелось совсем иного кинематографа, но режиссёру удалось сломить её сопротивление. В результате картина стала лидером проката и вновь сделала Ирину Вадимовну самой обаятельной и привлекательной актрисой Советского Союза.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: kino-teatr.ru

Галина Кадетова, "Артистка из Грибова" (режиссёр - Леонид Квинихидзе, 1988)

Можно предположить, что история Галины Кадетовой – это своеобразное продолжение истории Нины Соломатиной из "Карнавала", добившейся некоторого успеха в кино и решившей вернуться на в свой родной провинциальный городок. Музыкальный фильм Леонида Квинихидзе кинематографическим открытием не стал, зато позволил Муравьёвой уйти от образа наивных девушек и сыграть женщину с нелёгкой судьбой.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: kino-teatr.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ирина Муравьева: "Не надо к себе относиться серьёзно..."

5 легендарных фильмов Татьяны Лиозновой

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER