Вторник 11 декабря, 01:12
Туман + 1°
Город

«Учительский субботник»: прошел первый неформальный фестиваль идей

Мастер-классы слушали и ученики ДВОК «Пенаты». Говорили, что здорово, когда сложные вещи объясняют просто.
Мастер-классы слушали и ученики ДВОК «Пенаты». Говорили, что здорово, когда сложные вещи объясняют просто.
Фото: "Вечерняя Москва"
На прошлой неделе в Москве впервые прошел «Учительский субботник».

Это не значит, что педагоги вышли с ломиками убирать лед. Порядок наводили не на улицах, а у себя в головах. И происходило это в Детском воспитательно-образовательном комплексе «Пенаты» на Алтуфьевском шоссе.

— У педагогов быстро наступает выгорание, им бывает трудно взглянуть на свой предмет под иным углом, — говорит организатор «субботника» Иван Колечкин, преподаватель географии и заместитель директор ДВОК «Пенаты». — Давно в воздухе носится мысль устроить подобие конкурса «Учитель года», но без жюри и соревнований. Такой неформальный фестиваль педагогических идей. Чтобы учителю, который на нем побывал, захотелось буквально со следующей недели начать преподавать чуть-чуть иначе.

Первый «субботник» провели в 2010 году в маленьком городке Боровичи Новгородской области. Эстафету подхватили другие регионы. И вот впервые это событие (слово «мероприятие» организаторы не любят) произошло в столице. Пришли чуть больше 150 педагогов: в Ярославле и то собиралось больше. Но это можно понять — в Москве каждый день масса образовательных мероприятий, повсюду не поспеть.

— Мы не хотели для привлечения участников использовать административный ресурс, — говорит Иван Колечкин. — Зато пришли те, кому действительно интересно.

Мастер-классы проводили сам Колечкин, преподаватель МХК и изобразительного искусства из Боровичей Людмила Иванова, физик Юрий Бобринев (московская гимназия № 1541) и филолог Елена Лебедева (гимназия № 1593). Кроме лау реатства разных лет в конкурсе «Учитель года» их объединяет широкий межпредметный взгляд на проблемы. «Современный образовательный стандарт требует формирования у детей целостной картины мира», — говорит Иван Колечкин. На его мастер-классе, например, понятие «конфликт» рассматривалось в контексте географии, химии, литературы и психологии.

А Елена Лебедева рассуждала, что в лингвистике точка — знак завершения, а в математике — знак начала и центра.

— Знаки препинания — это партитура смысла, — говорила Елена Владимировна. — Мы привыкли, что с восклицательным знаком соседствует эмоциональный глагол. А вот Симонов, «Ты помнишь, Алеша…»: «Мы вас подождем!» — говорили нам пажити. / «Мы вас подождем!» — говорили леса». Восклицание — а глагол нейтральный: «говорили». Люди измождены, измождена природа. И тихой речью выражается максимум эмоций.

Следующий «субботник» планируют провести в мае в уже привычных Боровичах. Туда приедут на «Поезде знаний» московские школьники, а после мастер-классов они устроят с местными детьми сплав по реке. Школьникам тоже полезно «взглянуть под другим углом» и на привычные предметы, и на собственную страну.

Мастер-классы слушали и ученики ДВОК «Пенаты». Говорили, что здорово, когда сложные вещи объясняют просто.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER