Юлия Лежнева. Свет и лучезарность сопрано
При этом Лежневой уже рукоплещут залы и в Европе, и в России. Последний раз в Москве Юля пела на открытии фестиваля «Опера Априори», и слушатели в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского стояли даже в проходах — так хотелось им услышать ангельское сопрано Лежневой.
А после ее завалили цветами. При этом Юля остается удивительно милой и приятной в общении — в этом убедился и корреспондент «ВМ».
— Так получилось, что раскрылась я именно за границей, — говорит Юлия Лежнева. — Но концерт в Москве — это всегда что-то особенное. В 7 лет моя семья переехала в Москву, здесь мои родители, друзья, бывшие учителя, люди, которые меня знали во время учебы, болели за меня, поддерживали, поэтому выступать тут, где все тебя ждут, важно и очень приятно.
— В детстве, пожалуй, каждый начинающий пианист мечтает сыграть «Лунную сонату». А у вас была такая вокальная «Лунная соната»?
— Однажды я попала в консерваторию на «Страсти по Матфею», которые меня поразили. Даже не то, как исполнялось, а сама музыка.
И помню, что в тот вечер в консерватории давали буклеты, в которых был перевод каждого номера, буквально дословно. И целый год после я не расставалась с буклетом и плеером, в котором был диск со «Страстями по Матфею», — я постоянно слушала, дописывала в буклет замечания и впечатления… Удивительный период.
— Это было до или после того, как у вас «прорезался голос»?
— Я уже оканчивала музыкальную школу. А голос прорвался в 11 лет. Помню, мне попался диск Чечилии Бартоли «Вива Вивальди», и я тоже захотела петь колоратуры.
И вспомнила, что еще в музыкалке лучше всего у меня получались мелизмы, форшлаги и прочие вокальные «красивости». Помню, на занятиях говорили: «Надо как Юля петь», — тогда я и поняла, что надо колоратуры развивать.
— А сейчас у вас есть пример для подражания?
— Конкретного нет, но у меня открытая душа, слушаю все, что вокруг, мне нравится слушать певцов, инструменталистов, нравятся новые впечатления… Раньше это была Чечилия Бартоли, я относилась довольно трепетно к ней, но не старалась копировать, это получалось невольно. Я буквально спала с ее диском и не успокоилась, пока не нашла все ноты, не спела их. Когда поняла, что я тоже так могу, я ее «отложила» — она научила меня всему.
— Вы учились и в России, и в Европе. Вы чья певица?
— Я очень патриотичный человек. Да, именно за границей началась моя карьера, но при этом именно в России началось мое музыкальное образование. Я здесь училась в замечательной музыкальной школе и колледже при Московской консерватории. Поэтому я не хочу выбирать — Россия или Европа. Я и там,и там.
— Своей хрупкой внешностью вы разрушаете стереотип о крупных оперных дивах.
Голос «откармливаете»?
— Нет, но замечаю, что если начинаешь не есть, когда хочется, то чувствуешь, что силы уходят, и во время пения появляется отсутствие небольшого тонуса, оно незаметно публике, но ощутимо для певца. А когда ни в чем себе не отказываешь, то все получается.
— То есть вы ни в чем себе стараетесь не отказывать?
— Да, но просто важно не перебарщивать, пробовать всего по чуть-чуть, получать удовольствие. Главное — просто не спешить.
— Ваши выступления наполнены светом и лучезарностью. Что вас вдохновляет?
— То, что я могу заниматься любимым делом, что есть голос. Я искренне радуюсь жизни, но порой бывает — улыбка гаснет, и кажется, что все плохо… И в такие моменты мне никто не может помочь. Важно сказать себе самой, что жизнь — великий подарок. Потому что когда понимаешь, что сидел и горевал, начинаешь горевать еще больше оттого, что потратил столько времени на переживания...
СПРАВКА
Юлия Лежнева родилась 5 декабря 1989 года. Российская оперная певица (сопрано).
С отличием окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу вокала и фортепиано. Юлия завоевала Гран-при на двух международных конкурсах Елены Образцовой. В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории в «Реквиеме» Моцарта.