Китри без профанации
[b]Зал был набит битком. Бедные балетоманы тщетно выискивали местечко в партере. Журналистов бесцеремонно кидали на балконы ярусов. Словом, аншлаг.[/b]Вот вкратце портрет Захаровой. Талантливая кочевница покорила олимп обеих балетных столиц: сделала самую блистательную карьеру на Западе с постоянным ангажементом в Парижской опере. Она победно совершила судьбоносное еще с советских времен путешествие из Петербурга в Москву – из Мариинки в Большой, повторив стезю Семеновой, Улановой и своего педагога Людмилы Семеняки.Главный козырь балерины – изысканно красивая природа балетного тела с раритетной удлиненностью линий. Лучшие стопы России. Ее фирменный знак – взмах ноги на «six o’clock» – стрелки вразлет. Но ей не откажешь и в практичности ума. Свой, как принято называть, творческий вечер она не стала претенциозно именовать бенефисом – ведь в Большом есть примы-москвички и постарше, протанцевавшие карьеру без всяких таких вечеров.Пригласила выступить двух самых значительных балерин театра: наивиртуознейшую Галину Степаненко и артистку зашкаливающего обаяния Светлану Лунькину. Надо сказать, на вечере они имели не меньший успех, чем хозяйка. Этим (все же рискованным) пассажем Захарова убила сразу двух зайцев. Во-первых – выказала уважение коренным премьершам. Во-вторых – показала, что не боится сильных конкуренток.В партнеры взяла Андрея Уварова (Большой театр), Игоря Зеленского и Андрея Меркурьева (оба – из Мариинки), причем один другого лучше. Ну и, наконец, подготовила новый номер – дуэт из авангардного балета Форсайта «На середине…» Словом, вечер готовился без профанации и компромиссов.Открылся вечер картиной «Тени» из «Баядерки», где бенефициантка вполне показала чистоту петербургского стиля: минимум нутра, актерства и мимических гримас Мельпомены.В дивертисментном втором отделении предстала в амплуа современной балерины, исполнив «Средний дуэт» – лучший номер Алексея Ратманского. Ноги и стопы выписывали замысловатые траектории столь стильно, что не думалось о содержании.Но этого не избежать в дуэте Форсайта. Тут все-таки хотелось увидеть «про что»: как женщина, жестко измотав партнера, выбрасывает его за ненадобностью… Пластичный Меркурьев тут нужен был балерине только в роли подпорки для демонстрации ее суперординарных растяжек ног. А вот руки почему-то пели что-то из Петипа. Пока получается почти физкультура.Вечер завершился танцами из третьего действия «Дон Кихота». Прима вышла в знаменитом Гран-па. Парадно и победительно. Уверенно исполненные двойные фуэте закрепили успех. После безотказно воздействующего трюка зал скандировал, трижды вызвав героиню на поклон.Неожиданно на сцене появились директор Большого Анатолий Иксанов и худрук балета Алексей Ратманский. Первый зачитал указ Владимира Путина о присуждении Светлане Захаровой звания заслуженной артистки, второй преподнес букет. Далее цветам не было конца.