Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Услышанный Розов

Развлечения
Услышанный Розов
С вечера до полудня. Сцена из спектакля (Альберт - Сергей Кудряшов, Нина - Наталья Рева-Рядинская, Ким - Андрей Заводюк) / Фото: Сайт театра им. А.С. Пушкина
Виктор Розов – некогда один из самых репертуарных авторов – на сегодняшней сцене явление редкое. А потому, прошедшая в декабре розовская лаборатория, приуроченная к столетнему юбилею драматурга, не могла не вызвать интереса. Тогда, по результатам этой лаборатории стало понятно, что московская афиша в скором времени пополнится сразу тремя розовскими постановками. И вот, премьера первого из них состоялась – в филиале Театра им. А.С. Пушкина вышел спектакль Рузанны Мовсесян «С вечера до полудня».

Главный вопрос, который неизбежно встает перед постановщиком пьес Розова, - могут ли они сегодня прозвучать и быть услышанными? И, как следствие, какие трансформации им необходимо (если необходимо) пережить, чтобы соприкосновение с сегодняшним временем и сегодняшним зрителем состоялось? По сути – актуализация или старое доброе ретро? Рузанна Мовсесян избирает третий путь – бережное отношение к первоисточнику, но без «исторической реконструкции».

Как оказывается, такой подход работает. «С вечера до полудня» - спектакль, который очень приятно смотреть и к которому хочется вернуться. Сжатый до одного действия, он максимально собирает зрительское внимание, почти не позволяя ему сделать выдох и вынырнуть из происходящего. Правда, есть в этом погружении и свои подводные камни. Спектакль заметно распадается на две – не сюжетные линии даже, а две темы, как в музыкальном произведении. И если одна из них звучит очень чисто и точно, то вторая периодически «пробуксовывает», не получая должного развития.

Первая из них играется тремя актерами – Андреем Заводюком (Ким), Натальей Рева-Рядинской (Нина) и Сергеем Кудряшовым (Альберт). Их сцены, связанные воедино, это почти что отдельный спектакль. Они здесь люди одной крови, и все, что происходит между ними, считывается и принимается как своеобразный «театральный бальзам», очищенный от временных отсылок и нарочитых попыток быть услышанными. Отец, сын и тетка – их история так точно «бьет» в публику, что порой перехватывает дыхание. Эти герои, так как они сыгранны, могли быть написаны когда угодно и кем угодно. Нина, к примеру, в остро-мягком и нервно-трепетном исполнении Натальи Рева-Рядинской и вовсе порой вызывает в памяти героинь Достоевского. Равно как, к слову, и Сергей Кудряшов, словно бы переплавивший в своей актерской природе всех «розовских мальчиков» с Алешей Карамазовым (тоже ведь из «мальчиков»!). А Андрей Заводюк играет и вовсе «без отсылов» - он играет отца. Отцов. Отцов, из века в век, принимающих необратимое решение относительно собственного ребенка: отдать на заклание; простить и принять обратно; жестоко обмануться; принести в жертву самое себя, - герои меняют имена, у разных авторов находят все новые и новые жизненные пути. Вот их-то Андрей Заводюк и проживает за два сценических часа, отмеренных ему Розовым и режиссером.

Но тут кроется и проблема. Эти три героя, так крепко спаянных между собой, оказываются слишком явно «вне» всего того, что разворачивается вокруг них. Их тема, их история сыграна и закончена внутри спектакля, но спектакль не исчерпывает. Есть иные персонажи, иные события, которые на фоне главного воспринимаются уже по-другому. Не то чтобы необязательными, но выпадающими из стройной композиции, из четкой сыгранности. Если основное трио существует вне времени, то, к примеру, дуэт старика-отца (известного писателя) и его друга накрепко, множеством ниточек и характеристик привязаны к конкретной эпохе. Соответственно, сцены с ними приобретают ностальгический оттенок, сбивающий спектакль на несвойственное ему ретро-звучание. Равно как финальная сцена с приехавшей женой и вовсе кажется излишней, потому что свое главное решение герой Заводюка принимает в этом спектакле значительно раньше (хотя и не озвучивает его) – в ночном разговоре с сыном. И потому финальная довольно-таки пафосная советская патетика кажется уже неуместной.
Рузанна Мовсесян на сцене филиала Театра им. А.С. Пушкина создала очень нужный спектакль. Спектакль, позволяющий на два часа вырваться из сумасшедшего и рваного ритма современной жизни, приостановиться и задуматься. Задуматься о самом важном – о человеке в себе. И пусть не все в спектакле прозвучало одинаково точно, но главная ключевая тема была услышана зрителем, который – притихший и задумчивый – покидал зрительный зал.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.