Дмитрий Коган: Я уверен, что по-настоящему талантливый человек обязательно пробьет себе дорогу
Накануне в Доме Пашкова состоялся торжественный концерт, предваривший открытие музыкального праздника. «ВМ» поговорила с Дмитрием Коганом и узнала, как будет развиваться фестиваль и как молодым музыкантам заявить о себе.
– Вы приняли шефство над фестивалем, который основал ваш наставник Николай Петров. Не ощутили ли вы, что на вас лежит двойной груз ответственности?
– То, что я теперь руковожу этим фестивалем, это для меня большая ответственность. Как минимум потому, что это память о моем друге, моем старшем коллеге. Это тот человек, которому я очень многому обязан. Продолжать развивать его фестиваль, нести знамя – теперь моя ответственность, мой долг и моя задача. Я буду стараться делать все возможное, чтобы сделать это с достоинством.
– То, что в этом году один из концертов вышел за пределы Кремля, это, скорее исключение из правил, сделанное в честь 15-летия фестиваля или это означает, что он будет и в дальнейшем расширять свои границы?
– Это действительно шаг к дальнейшему расширению границ. А в каком направлении он будет расширяться... Этот фестиваль только открывается, поэтому о следующем я, наверное, буду говорить по прошествии этого. Просто из суеверия.
– Как сложилась текущая программа фестиваля?
– Сейчас проходит год культуры. Я не вижу развития культуры в стране, если нет должного внимания и поддержки регионов. В этом фестивале принимает участие и Красноярский симфонический оркестр, и симфонический оркестр Волга из Самары. Я буду делать все от себя зависящее, чтобы региональные коллективы и музыканты выступали на лучших столичных площадках.
— «Этот фестиваль создан для того, чтобы открывать новые имена и помогать молодым музыкантам», – так говорил о нем его основатель Николай Петров. Как юным музыкантам пробить себе дорогу?
– Главное – иметь упорство, силы и целеустремленность. Я уверен, что по-настоящему талантливый человек обязательно пробьет себе дорогу.
– Вы много ездите по стране с гастролями. Как в регионах обстоят дела с детским музыкальным образованием?
– Проблемно. В каких регионах ситуация более благополучна, в каких-то менее. Все зависит от того, как это дело развивает местная власть: и региональная, и муниципальная. Но могу сказать, что это действительно больная тема.
– Насколько публика сейчас готова к восприятию классической музыки?
– Вы видите, у меня на всех концертах полные залы, везде аншлаги. Я уверен, что те 10-15 процентов публики, которые слушают классическую музыку, никуда не денутся. Они были, есть и будут.