Воскресенье 18 ноября, 18:11
Легкий Дождь + 1°
Город

Побеждает мечта

«Отель «Гранд Будапешт» от Уэса Андерсона все же побеждает. И это несмотря на то, что с момента начала проката этого фильма, на экранах успели появиться сильные конкуренты - «Ной» Даррена Аронофски, «Первый мститель: Другая война» и лента «Выживут только любовники» Джима Джармуша.

Творение Уэса Андерсона стоит добавить в список «маст си» - смотреть обязательно. Я лично успела посмотреть этот фильм уже дважды. В первый раз кино я пошла сразу с целой компанией друзей. Могу сказать точно, что если бы просмотр фильма состоялся в рамках первого свидания, я бы это свидание с треском провалила. Думаю, ни один молодой человек не выдержал бы от малознакомой дамы такого восхищения сразу несколькими мужчинами одновременно: Эдвард Нортон, Эдриан Броуди и, наконец, Рэйф Файнс, исполнивший главную роль.

1932 год. Европа. Вымышленная страна Зубровка. Отель «Гранд Будапешт», процветающий благодаря его управляющему Густаву (Рейф Файнс). Внезапно умирает одна состоятельная престарелая постоянная посетительница отеля, с которой у Густава были очень душевные (и не только) отношения. На оглашение завещания покойницы собираются все ее многочисленные родственники. Выясняется, что усопшая завещала Густаву картину, которая стоит баснословных денег. Родственники пытаются обвинить управляющего отеля в убийстве той самой дамы. И закручивается настоящий детектив. Эту историю рассказывает помощник управляющего Зеро (Тони Револори) одному писателю уже спустя много лет, а историю об этой беседе спустя еще пару десятков лет уже писатель повествует перед камерой у себя дома. Получилась «матрешка» из рассказов, благодаря которой зритель путешествует по разным временам. Добавить еще к этому то, что каждый кадр фильма будто раскрашен яркими красками, герои порой наивны, а сама история столь фантасмогорична, что ее можно легко причислить к ряду сказок.

Кто-нибудь обязательно сочтет этот фильм крайне несерьезным и при этом недостаточно смешным. Но, может, стоит присмотреться получше, ведь Андерсон ненавязчиво, как бы между делом, затрагивает серьезные вещи – его фильм пронизан тоской по человечности и индивидуальности каждого. В его сказке есть место приключению, иронии, настоящей дружбе, легкой ностальгии по прошлому и мечте.

Да, «Ной» собирает невероятные кассовые сборы, картина «Первый мститель: Другая война» - полна неожиданностей и «Выживут только любовники» увлекательна и соблазнительна, но в итоге побеждает, на мой взгляд, сказка, в которой есть место мечте. Ведь в мире, где все настолько зыбко и нестабильно, людям, действительно, нужна сказка, чтобы иметь возможность отвлечься. Пусть хотя бы на пару часов, что идет фильм.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER