Моисеевцы танцуют во славу Великой Победы
Давно известно, что моисеевцы – любимцы Терпсихоры. Иначе как объяснить тот необычайный восторг, который охватывает зрителей всякий раз, когда артисты появляются на сцене. Однако помимо божественной покровительницы у ансамбля был вполне земной родитель – великий хореограф ХХ века Игорь Моисеев, который видел особую миссию своего детища в художественной интерпретации и пропаганде танцевального фольклора народов мира.
В программу нынешнего концерта вошли 14 хитов Мастера. Каждый танец – это мини-спектакль, представляющий характер своего народа, его традиции, его неповторимый национальный колорит и темперамент.
Открывал вечер русский танец «Лето» – то степенный, то игривый, то плавный, то удалой. Его сменила озорная «Татарочка» в блестящем исполнении Ольги Волиной, которая никак не могла выбрать кавалера из двух влюбленных в нее парней.
А потом были аджарский танец воинов «Хоруми», «Старинная городская кадриль», танец аргентинских пастухов «Гаучо», китайский, мексиканский и цыганский танцы, «Арагонская хота», молдавский «Жок»…
В одной из ранних работ – «Калмыцком танце» Моисеев создал эпическую хореоминиатюру, объединив два танца: парящего орла и всадников. Орла незабываемо исполнил Рамиль Мехдиев – элегантный танцовщик с сумасшедшим вращением и полётным прыжком.
Строго следуя традициям, заложенным великим Мастером и сохраняемым его учениками, Рамиль внес собственные штрихи в создание этого хореографического образа. В его танце есть и смысл, и чувство, и стиль, а технические изыски, которыми он искусно владеет, строго подчинены танцевальному образу Орла. Природная музыкальность позволяет Мехдиеву чувствовать и пластически передавать глубинные нюансы национальной народной мелодии. Он танцует музыку, а не под музыку, сливаясь с ней, растворяясь в ней, превращая ее в зримый образ.
Сегодня в репертуаре Рамиля Мехдиева десятки хореографических партий. В концерте он участвовал в половине номеров, включая и знаменитых «Партизан», которым во время недавних гастролей ансамбля в Париже восхищенная публика аплодировала стоя.
Заключал праздничный концерт украинский «Гопак» – импровизационный танец, демонстрирующий силу, ловкость и благородство. Виртуозы Рамиль Мехдиев и Олег Чернасов легко взмывали вверх, нарушая законы гравитации.
После ухода Мастера прошло 7 лет, но ансамбль жив и находится в прекрасной форме. «Благодаря первой в мире основанной на классике профессиональной школе народного танца, которую Игорь Александрович создал в 1943 военном году, – считает директор и художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова. – И у нас сегодня уже седьмое поколение моисеевцев, которым передают свой опыт и умение ученики мастера, те, кто прошел его школу и танцевал в его ансамбле».