Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Андрис Лиепа: «Я предупредил труппу, что не терплю интриги»

Развлечения
Андрис Лиепа: «Я предупредил труппу, что не терплю интриги»
Андрис Лиепа уверен, что балетным спектаклям важно новое звучание и краски, чтобы зритель захотел увидеть их еще раз. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Знаменитый танцор, народный артист России Андрис Лиепа назначен художественным руководителем «Кремлевского балета». Ранее этот пост занимал народный артист России Андрей Петров, основавший эту труппу в 1990 году.

Андрис Лиепа — человек-мотор. Станцевав ведущие партии едва ли не во всех классических балетах, он и сам занялся театральными постановками, в чем не мало преуспел. Теперь, однако, перед ним стала не менее сложная задача — возглавить труппу «Кремлевского балета».

- Андрис, поздравляем! Что нового вы привнесете в театр?

- Думаю, что к сентябрю мы придумаем новую концепцию развития театра. Хотя, в принципе, он развивается правильно: в его репертуаре много классического и современного репертуара, есть восстановленные нами 12 балетов из «Русских сезонов». Труппа необычно талантливая и очень мобильная — работает в любом стиле. Когда приезжал Патрик де Бона — хореограф из Франции, он был в восторге от работы театра. Недавно мы вернулись из Болоньи, где танцевали «Лебединое озеро». Хочется выделить солистов Сашу Тимофееву и Мишу Мартынюка — ребят, с которыми я давно работаю. Я хочу сделать несколько спектаклей именно под них.

- Как вас встретила труппа?

- Нормально, даже хорошо. Я ведь знаю этих ребят давно, езжу с ними на гастроли по многим городам. И для Андрея Петрова эта история с моим назначением тоже нормальная. Мы дружим с ним 30 лет и всегда легко находили творческие и человеческие компромиссы. Его положение ничуть не изменится. Он также будет работать в театре, репетировать. А творчески мы, как и впредь, будем поддерживать друг друга.

- У него не сложилось ощущение, что вы подсидели его?

- Он руководил труппой «Кремлевского балета» 24 года. Он сказал мне, что когда-то это должно было произойти, имея в виду мое назначение худруком. Признался, что очень рад, что труппа переходит именно в мое руководство. За Петровым по-прежнему сохранился кабинет в здании Кремлевского дворца. Он — президент «Кремлевского балета» и почетный основатель труппы. Такой компромисс удобен и полезен для всех.

Именно! Тем более еще свеж пример Большого театра, где руководство так и не смогло достичь компромисса с подчиненными.
Труппа и театр, которым я буду руководить, мне невероятно близки. Ведь впервые на сцену я вышел именно в Кремлевском дворце в 1971 году в балете «Школьный двор». Тогда мне 9 лет, а сейчас уже 52.

- Андрис, а вы будете пересматривать штат театра?

- Мы договорились так: полгода я никаких манипуляцией со штатом производить не буду. Посмотрю, как все работают. Я объявил обо всем этом на моем представлении в Кремлевском дворце. Плюс, добавил, что не терплю интриг, хотя и сам прекрасно понимаю, что театр без интриг невозможен. Призвал всех говорить обо всем, что касается работы честно и откровенно. Ведь в нашей сфере тоже есть много профессионалов, которых обмануть практически невозможно. Это как в спорте. Можно говорить, правильно поставили оценку или неправильно, но всегда есть профессионалы, которые спокойно оценивают достижения спортсменов. Иными словами, фонограммы в балете, так же как и в спорте, быть не может.

- Андрею Петрову вменяют, что он очень сильно редактировал классические постановки. А вы будете корректировать содержание спектаклей?

- Я много работал в Большом и Маринке, танцевал классику, которую называют «золотой». У меня есть опыт реставрации классических балетов, например, «Шехерезада». Думаю, что мне хватает такта и современной мысли, чтобы редактировать классические спектакли корректно и при этом не потерять то, что называется нашим наследием. У меня хорошая хореографическая школа, достаточно правильная послужная программа. Моим педагогом был Александр Прокофьев, и я прекрасно знаю, что можно делать в балете, а что нельзя.

- Корректируя спектакли, вы придаете им новизну, изящество и богатство красок?

- Отчасти и так. Есть выражение: «Все виды искусства хороши, кроме скучного». Когда людям скучно смотреть балет, никакие уверения в том, что они созерцают классику и что это восстановленный спектакль начала прошлого века, поверьте, не возымеют действа. Поэтому задача и заключается в том, чтобы придать балетным спектаклям новое звучание и краски, чтобы зритель захотел увидеть их еще раз. Мы не можем работать на один раз. Это не операция в больнице, а вложения сил и средств на перспективу.

- Какие сегодня рычаги воздействия на зрителя?

- К сожалению, балет утерял свою современность, что ли. Ведь он всегда был впереди всех видов искусств: как по музыке, художественному оформлению, так и по исполнителям. Взять, хотя бы, Павлову, Нежинского, Корсавина. И Фокин был великим хореографом, совершившим революцию в балете. Позже балет стал сдавать свои передовые позиции. Сегодня ребенка проще отвести на мультики, чем в балет. Потому что, мы разучились воспитывать в детях чувство прекрасного. Надя, дочь Илзе, с детства слушает классическую музыку, знает наизусть «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушку». Однажды я пришел в Большой театр, где в первом отделении был современный концерт Шостаковича, а во втором давали «Петрушку». Вдруг вижу, как маленький мальчик истерит, рыдает и просит отпустить его домой, а родители еле удерживали его. Родители ведь должны знать, на что вести ребенка. А то никуда никогда не водили и решили захватить с собой и его на концерт Шостаковича. Естественно, это вызовет у ребенка отторжение от театра. Для детей есть свои балетные постановки, призванные прививать им любовь к балетному искусству.

- Как часто меняются костюмы и декорации в спектаклях?

- Мы говорили с Андреем Петровым, что было бы неплохо пополнить гардероб и декорации для «Лебединого озера». Например, для гастролей театра в Китае, нужно за два месяца отправить туда морем костюмы и декорации. Столько же обратно. Считайте, четыре месяца спектакль отсутствует в репертуаре театра.

- А Илзе Лиепа задействована в ваших постановках?

- Да, она танцует в «Шехерезаде», «Половецких плясках», «Болеро», «Пиковой даме» и «Клеопатре».

- Как-то маловато для сестры?

- Мы ведь уже немолоды... На гастролях Илзе танцует каждый день. А это утомительно.

- Когда же вы отдыхаете?

- Когда я вижу людей, которые по месяцу лежат на солнце, удивляюсь. Через три дня на пляже у меня начинается творческий зуд. Я работоголик по своей сути и буквально заболеваю от безделья.

СПРАВКА

Андрис Лиепа родился в Москве 6 января 1962 года в семье Мариса Лиепы и Маргариты Жигуновой. Брат Илзе Лиепы.

В 1980 году окончил МАХУ (класс Прокофьева). По окончании училища — солист балета Большого театра. За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра.

В 1988 году начал работать в Американском театре балета.

В 1993 году восстанавливает три балетных шедевра хореографа Михаила Фокина — «Петрушку», «Шахерезаду» и «Жар-птицу».

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре.

Женат. Имеет дочь Ксению.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.