Среда 23 января, 23:01
Небольшой Снегопад -15°
Город

Смотр будущих артистов балета

На сцене Большого театра состоялся отчетный концерт учащихся Московской академии хореографии
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
На сцене Большого театра состоялся отчетный концерт учащихся Московской академии хореографии, которая недавно отметила свое 240-летие. Сегодня ее выпускники работают во всех ведущих балетных труппах мира.

Нынешний концерт запомнился тем, что тон в нем задавали юные танцовщики, уже с первого отделения, которое было отдано знаменитому гран па из балета «Пахита», задуманному как балеринский дивертисмент. Изящную редакцию великого творения Мариуса Петипа с расчетом на возможности учащихся выполнили педагоги Академии во главе с профессором Леоновой.

Блистали в нем Влада Захарова, Марфа Сидоренко, Дмитрий Выскубенко и Егор Геращенко. Позже Выскубенко замечательно исполнил «Голубую птицу» в па де де из балета Чайковского «Спящая красавица», а Геращенко отличился в «Ла качуче» из балета «Испанские миниатюры».

Второе отделение было тоже в основном классическим. Его открывал знаменитый вальс из «Спящей красавицы», в котором заняты десятки юных артистов. Этот вальс – гордость Академии: учащиеся танцуют его в спектакле Большого театра.

Виртуозные танцовщики Марфа Сидоренко и Дэвид Мотта Соарес вдохновенно исполнили «Большое классическое па» на музыку Обера. У мадемуазель Сидоренко, говоря языком критиков XIX века, крепкие пуанты, на которых она отважно исполняет любые пируэты; Соарес показал себя как крепкий и галантный кавалер, одаренный танцовщик – музыкальный, обаятельный, с чувством стиля и мягкого юмора.

А еще были па де де из балетов «Фестиваль цветов в Дженцано» (А. Лименько и Г. Смилевски), «Спящая красавица» (Н. Погорелая и А. Мкртчян)…
Заключала второе отделение «Рапсодия» на музыку Листа в исполнении студентов старших курсов. Третье отделение было полностью отдано современному танцу. Дуэт из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» на музыку Чайковского – зрелая работа Татьяны Василишены и Дениса Климука.

По-прежнему сильное впечатление производит балет Начо Дуато «L’Amoroso» («Влюбленный»), исполненный уже вторым поколением юных артистов (В. Захарова, И. Аверина, Н. Погорелая, Д.-М. Соарес, Д.-Л. Маккей, А. Каггеджи). Решение знаменитого испанского хореографа доверить одно из своих первых и особенно дорогих творений вчерашним школьникам – смелое и беспроигрышное: кому как не им танцевать любовь.

Гармонично сливаясь с чувственной венецианской и неаполитанской музыкой, пластика юных танцовщиков напоминает пряный аромат Средиземноморья, пенящиеся волны прибоя, причудливые фигуры живого калейдоскопа свободно парящих тел... Так могут танцевать только влюбленные, для кого это чувство реальность, а не воспоминание.

Программа вечера показала, что Академия держит высокий уровень подготовки учащихся, соблюдая разумный баланс между классикой и современностью.
В качестве напутствия будущим артистам балета, хочется напомнить слова великой Вагановой: «Чтобы быть достойными нашего искусства, надо постоянно трудиться, не делая себе никаких поблажек».

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER