Понедельник 18 февраля, 03:02
Небольшой Снегопад 0°
Город

Дирижер Александр Сладковский: «Если чувствуешь, что пошел не своей дорогой, то лучше исправить ошибку, чем заблудиться»

Дирижер Александр Сладковский: «Если чувствуешь, что пошел не своей дорогой, то лучше исправить ошибку, чем заблудиться»
Дирижер Александр Сладковский: «Если чувствуешь, что пошел не своей дорогой, то лучше исправить ошибку, чем заблудиться»
Фото: предоставлено пресс-службой Арт-Брэнд
16 июня в Большом зале Московской Консерватории пройдет Закрытие Международного оперного фестиваля «Опера Априори», в рамках которого москвичи могли побывать на концертах таких звезд классической музыки, как Юлия Лежнева, Йонас Кауфман, Стефани д'Устрак. На закрытии фестиваля споет Суми Чо, прима мировой оперной сцены, а дирижировать оркестром будет Александр Сладковский. До концерта дирижер, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, пообщался с корреспондентом «ВМ».

- На концертах в рамках «Оперы Априори» в Большом зале Консерватории яблоку было негде упасть. В свою очередь, в Казани Вы создали несколько фестивалей, на которых выступают музыканты с мировым именем. Почему же сегодня так востребован именно формат фестивалей?

- Отвечу про нас. Дело в том, что формат фестивалей наиболее удобен для формирования филармонической программы сезона. У нашего оркестра сегодня 6 разных фестивалей, и каждый концертный сезон строится вокруг них. Один фестиваль посвящен западноевропейской классике, другой – русской, еще один – только современной музыке, четвертый – это оперные опен-эйры, это фестиваль «Денис Мацуев у друзей» и еще совместный с Московской филармонией проект «Творческое открытие», там участвуют совсем молодые музыканты. Одно событие сменяет другое, таким образом и формируется сезон.

- В одном из интервью Вы признавались, что особенно ждете выступление Суми Чо еще и потому, что она – последняя, кто видел великого Герберта фон Караяна (австрийский дирижер, в числе достижений которого – еще и закрепление формата записи музыки на компакт-диски- прим. ВМ) живым на репетиции «Бала-маскарада». Какую арию в отсутствии арии из «Бала-маскарада» в исполнении Суми Чо Вы ждете больше других?

- Суми Чо работала с величайшим Гербертом фон Караяном, до последнего дня, до его смерти. И он ее называл ангелом. И конечно, когда она приезжала сюда, то рассказывала о Караяне. Представляете насколько это ценная информация?! Караян для меня - идеал! Я очень хочу услышать в исполнении Суми Чо старинные арии Генделя и Вивальди. Знаю, что это будет необыкновенно красиво! А мое самое любимое произведение в исполнении Суми Чо – ария Амины Доницетти.

- Вы уехали из столицы, и буквально из руин поднимали Симфонический оркестр Республики Татарстан. Были ли моменты слабости, и в чем Вы находили силы в такие моменты?

- Только в любви к великой музыке.

- Сегодня оркестр Республики Татарстан – один из немногих региональных оркестров, стоящих вровень со столичными. На Ваш взгляд, могут ли в других регионах в ближайшее время появиться оркестры, способные, как оркестр РТ, конкурировать со столицами? Или по-прежнему сильны только центры?

- Сильны только центры. Вопрос подъема и продвижения коллектива заключается только в кадровой политике. Все зависит от того, кого назначают руководителем коллектива и от того, насколько этот человек ясно видит стратегическую цель движения коллектива вперед.

- Слушаете ли Вы музыку в машине?

- Я слушаю джаз-рок в исполнении группы «Земля, Ветер и Огонь»

- Как Вы поняли, что музыка – это Ваш путь, в какой момент?

- Как и все мальчишки, я хотел бегать на улице, играть в казаков-разбойников, а родители меня в пять лет силой заставили осваивать инструмент, это была труба. В 10 лет я поступил в военно-музыкальную школу в Москве, но я не собирался становиться музыкантом, я мечтал стать хирургом, дипломатом, лингвистом…Но в 13 лет я увидел Темирканова в Большом зале, а в 17 лет я однажды сел за фортепиано и почувствовал, что это мое! Чтобы стать музыкантом, надо понять, что ты без этого не можешь жить. И вот когда это ощущение ко мне пришло, то я понял, что мне не нужно ничего другого. Я погружался в этот мир и чувствовал там себя абсолютно комфортно, это и определило мою судьбу. Поэтому могу пожелать тем, кто только начинает свой путь, - слушайте свое сердце! А если чувствуете, что пошли не своей дорогой, то все-таки лучше исправить ошибку, чем заблудиться.

СПРАВКА «ВМ»

Александр Сладковский – российский дирижер, худрук Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, посол Универсиады 2013 и главный дирижер церемонии открытия и закрытия Всемирной летней Универсиады 2013, Лауреат III Международного конкурса дирижеров имени С. С. Прокофьева (1999), дирижер 2011 года в России по версии «Музыкального обозрения», член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Дирижер Александр Сладковский: «Если чувствуешь, что пошел не своей дорогой, то лучше исправить ошибку, чем заблудиться»

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER