Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дирижер Феликс Коробов: "Прошедший сезон был сезоном для души"

Развлечения
21 июля в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко стартовала предварительная продажа билетов на октябрь. О его сюрпризах нового сезона и о премьерах сезона ушедшего корреспонденту "ВМ" рассказал Феликс Коробов, главный дирижер театра.

- Репертуар Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко разнообразен необычайно. Тут и современные постановки, и признанная классика…

- Да, в нашем репертуаре есть и произведения "на кассу", и работы "для совести". Постановки "на кассу" - это вещи, любимые публикой, без которых жизнь любого оперного театра не представляется возможной. Среди них - "Кармен", "Травиата", "Евгений Онегин"...Спектакли "для совести" - это редко идущие шедевры русской музыки и современные постановки.

- В прошлом сезоне больше работали "для кассы" или "для совести"?

- Прошедший сезон скорее был сезоном для души. Три оперы, которые были представлены, - три несомненных шедевра, три невероятных полотна. Это "Тангейзер" в постановке Андрейса Жагарса, "Дон Жуан" в постановке Александра Тителя, "Аида" в постановке Петера Штайна. Все три спектакля украсили бы любую афишу любого театра, в то же время это любимые и ожидаемые произведения для исполнителей.

В балете ситуация была еще более разнообразной. Была представлена публике "Баядерка" Натальи Макаровой – легендарная постановка, сама Макарова участвовала в переносе спектакля на нашу сцену. Прошла премьера балета "Восковые крылья" Иржи Килиана. Напомню, что у нас уже идут балеты Килиана "Маленькая смерть" и "Шесть танцев", и теперь мы можем играть вечер одноактных балетов. Кстати, наш театр был первым, поставившим эти балеты в России, нам удалось преодолеть долгое нежелание Килиана сотрудничать с русскими театрами.

Последняя премьера балетного сезона – балет Кеннета Макмиллана "Манон" на музыку к опере "Манон" Массне. Это легендарный спектакль, и мы рады, что он у нас появился.

- Каких сюрпризов ждать зрителю в новом сезоне?

- Сезон будет и интересным, и сложным. Одно из главных событий - это наши гастроли в Китай со спектаклем "Война и мир" Прокофьева. Это грандиозный проект с участием всей труппы. На сцене в этой работе - 350–400 человек, только основных персонажей в постановке — 57.

Первой премьерой сезона станет балет Джона Ноймайера "Татьяна" на музыку Леры Ауэрбах. Это копродукция с Гамбургским балетом, уникальное событие для мира балета. Постановка шла одновременно для двух театров, премьера в Гамбурге прошла 29 июня, у нас она запланирована на ноябрь. Это третий балет Ноймайера в репертуаре нашего театра. До этого Ноймайер ставил у нас "Чайку" и "Русалочку", и мы счастливы этому сотрудничеству и проверенной временем дружбе.

Что касается оперных премьер, то мы поставим оперу Керубини "Медея", которая, насколько мне известно, до этого вообще не шла в России. Появится в афише и "Хованщина" в постановке Александра Тителя.

- Не секрет, что в той или иной степени Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко сравнивают с Большим. "Хованщина" - это попытка постановки на традиционной для Большого территории?

- Я не люблю это сравнение. Это два разных театра, каждый со своей историей и своим лицом, каждый живет своей очень насыщенной жизнью. И мы, и они самодостаточны, каждый занимается своим делом. Возможно, у нас нет возможности делать грандиозные форматные постановки, какие делает Большой театр. Но, с другой стороны, "Войну и мир" мы поставили только своими силами, не пригласив ни одного человека со стороны.

И если Большой был своего рода имперским театром, то театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда был своего рода лабораторией современной оперы с советских времен. Здесь было феноменальное поле для эксперимента: шли премьеры опер Прокофьева, Шостаковича, Тубина… Весь цвет русской композиторской школы был представлен в наших афишах за эти годы.

СПРАВКА "ВМ"

Феликс Коробов – виолончелист, дирижер, с сентября 2004 года – главный дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В московском театральном репертуаре Ф. Коробова свыше 30 оперных спектаклей.

Активно гастролирует как дирижер и виолончелист. Сотрудничал с симфоническими оркестрами в России, в Германии, Финляндии, Италии.
Приглашенный дирижер Оркестра государственного Эрмитажа "Санкт-Петербург Камерата", художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.