Андрей Мягков: «С Эльдаром Рязановым видимся до безобразия редко…»
Коллеги – Евгений Киндинов, Евгения Добровольская и, разумеется, художественный руководитель МХТ Олег Табаков поздравляли артиста с прошедшим (8 июля) днем рождения и, в первую очередь, желали ему здоровья.
Андрей Мягков в интервью «Вечерней Москве» признается в любви к Станиславскому и рассказывает о нынешних взаимоотношениях с кинематографом, в частности, с режиссером Эльдаром Рязановым.
- Андрей Васильевич, как вы относитесь к памятникам вообще и, в частности, к новому – Станиславскому и Немировичу-Данченко?
- Памятники тем людям, которых любил, люблю, принимаю всецело. Мне нравится приходить к памятникам всех тех, кого я почитаю. Часто сижу около Николая Васильевича Гоголя, Александра Сергеевича Пушкина и мечтаю. Если же к людям отношусь плохо, в таком случае и к памятникам плохо. Все логично.
- Режиссер единственного спектакля с вашим участием на сцене МХТ «Белый кролик» Евгений Каменькович сказал мне: «Для Андрея Мягкова система Станиславского как религия, которую он исповедует». Значит, Константин Сергеевич для вас как бог?
- Это слишком громко сказано. Я же выпускник Школы-студии МХАТ, где Станиславский – главный наш учитель. Пытался воспринять все те знания и навыки, которые мне давали изумительные педагоги. Признаюсь, до сих пор сомневаюсь в том, насколько мне удалось постичь учение Станиславского. Но то, что я играю исключительно по системе Константина Сергеевича, и только по ней, это правда.
- Андрей Васильевич, будут ли в новом театральном сезоне новые спектакли с вашим участием?
- Не знаю. Пока нет информации о моей занятости в новом сезоне.
- А вам хочется, чтобы была премьера?
- Трудно сказать. Поскольку еще не очень хорошо себя чувствую, то, наверное, сейчас - нет… Когда самочувствие будет получше, то желание появится. Нужно немного времени для восстановления организма.
- Вы рады встрече с партнерами по сцене МХТ?
- Рад. Только камер было очень много на сборе труппы.
- Не любите публичности?
- Страшит обилие техники и человеческого напора.
- Известно, что вы никогда не даете интервью, почему?
- Красивым женщинам в шляпках даю.
- Дело в шляпе или в женщине?
- В тембре голоса. Мне нравятся женщины с необычным тембром. На мой взгляд, самый уникальный, редкий, волшебный тембр у Алисы Бруновны Фрейндлих.
- Общаетесь ли вы с Эльдаром Александровичем Рязановым, дружите? В последние годы режиссер жалуется на самочувствие?
- Я преклоняюсь перед талантом, жизнелюбием, юмором Эльдара Александровича, Люблю, ценю, почитаю, благодарю за все, что он для меня сделал. Никогда в жизни не скажу, что устал от фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», от «Служебного романа». Устать от того, что пронизано вдохновением, полетом, искренностью, невозможно. К сожалению, с Эльдаром Александровичем так редко видимся – до безобразия редко, до непростительности. Ну, такова жизнь! Разумеется, хочется увидеться с Эльдаром Александровичем, обняться, посмотреть друг другу в глаза, пошутить… А по телефону режиссеру и актеру, двум старым друзьям, болтать неинтересно.
- В киноклубе «Эльдар» в настоящее время проходит фестиваль «Московская премьера». Андрей Васильевич, интересуетесь ли вы современным кинематографом?
- Мне интереснее живые люди – прохожие, зрители. Человеку нужен человек - простая истина. Пожалуй, к современному кино я отношусь прохладно. Возможно, причина опять-таки в моей затянувшейся болезни? Даю слово читателям «Вечерней Москвы», что поборю остатки недуга и сразу пойду на «Московскую премьеру».