«Безумный день» в исполнении вахтанговцев
Взяв за основу первую часть названия комедии Бомарше, а точнее, его первое слово, режиссер задумал показать нашу «безумную жизнь» в конфликте обновляющегося бытия с рутиной сознания на примере всевластия и безнаказанности одних и полной незащищенности других, доказав в очередной раз, что классика бессмертна, а потому современна.
Для этого Мирзоев вслед за Бомарше «влечет на сцену, раздевает и терзает всё, что еще почитается неприкосновенным». Так, в созданном им безумном мире смещены привычные акценты. Главным героем становится живущий по понятиям граф Альмавива в блестящем исполнении Максима Суханова, а острослову Фигаро (Л. Бичевин) отведена скромная роль современного правдоискателя. Однако его разоблачительные реплики и монологи о нравах современного общества теряются в карнавальной стихии комедийной развлекательности и грохоте барабанов этого безумного, безумного мира.
Спектакль получился театральный и зрелищный. Он поставлен в «вахтанговской традиции», когда на сцене царят игра, импровизация, актерский азарт, ирония, юмор…
Актеры активно включились в предложенную игру, представив набор первоклассных театральных масок: ловкая, прагматичная Сюзанна (Л. Чуровская); увлекающаяся, не лишенная наивности Графиня (М. Есипенко); постоянно влюбленный малыш Керубино (М. Севриновский)…
Изобретательно и образно решены пластические сцены (А. Ощепков).
Оформление и костюмы спектакля (А. Бугаева и А. Коженкова) лишены знаков времени, что добавляет происходящему актуальности.
«Когда я ставлю спектакль, – сказал как-то Мирзоев, – свою веру не снимаю и не вешаю на вешалку, как номерок».
В этих словах заключено творческое кредо режиссера, имеющего личностную позицию и свой взгляд на мир, которые он пытается донести до зрителей в раскрытии вечных тем противостояния добра и зла.