Среда 14 ноября, 10:11
Ясно -3°
Город

Актер Глеб Пускепалис: «Внешняя оболочка женщины исчезает, когда ты с ней «один на один»

Глеб Пускепалис, актер
Фото: Дмитрий Коробейников, для "Вечерней Москвы"
На 23 открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии в программе «В фокусе – Россия» новый фильм Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро» (2 октября картина выходит в российский прокат).

Исполнитель одной из главных ролей – сына мэра – актер театра и кино Глеб Пускепалис в интервью «Вечерней Москве» рассказывает о том, как он снимался с своими отцом Сергеем Пускепалисом, который сыграл мэра, и каково это – оказаться в шкуре молодого «паразита». Сам Глеб – выпускник режиссерского факультета РАТИ (мастерская Сергея Женовача) и работает в киноиндустрии с 11 лет (первая картина с его участием «Коктебель» Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского).

- Глеб, как вам работалось с вашим отцом Сергеем Пускепалисом в фильме Веры Сторожевой? Каким образом вы получили эту роль?

- Вера Михайловна знала меня в подростковом возрасте, а на премьере фильма «Метро», где играет мой отец, увидела в нынешнем виде. По сценарию фильма «Девять дней и одно утро» ей нужен были актеры на роли отца и сына, и по возрасту и типажу мы с папой как раз подошли. Что касается партнерства с Сергеем Пускепалисом, то для меня это была такая же встреча с родным человеком, только на съемочной площадке. Папа рассказывал разные театральные истории о своих учениках, учениках Петра Наумовича Фоменко и о собственной молодости.

19:50 21 сентября 2014

Трейлер фильма «Девять дней и одно утро»

- Кроме родственной связи – вы и отец – представители одной театральной школы – Петра Фоменко и его ученика Сергея Женовача. Почувствовали, что вы – одной театральной актерской закваски?

- Школа, действительно, одна. Петра Наумовича Фоменко я видел с детства, когда папа учился у него и играл в его спектаклях. Некоторые истории, которые отец любит рассказать о Петре Наумовиче, я уже слышал неоднократно. Когда я поступил к Сергею Женовачу, а это случилось на мой день рождения – 5 июля папа был счастлив. Я целенаправленно шел на третий этаж режиссерского факультета к Сергею Женовачу, ибо знал, что лучше режиссерского факультета ГИТИСа – ничего нет.

- Ваш герой в фильме Веры Сторожевой – бездельник, папенькин сынок, который только и делает, что катается на машине и ухлестывает за девушками. Глеб, как вы относитесь к таким парням?

- На 100 процентов он – при папе. Такие мальчики-балбесы есть среди моих друзей. Из моих наблюдений за мальчиками-мажорами и сложился образ сына мэра. Вера Михайловна очень смеялась, когда я показывал ей повадки вот так «паразитов». Но я – другой: работаю, работаю… Когда мне было полгодика, я уже «играл» на сцене в спектакле «Король Лир».

- Внешне вы с папой похожи, и в то же время как две разные планеты – с разным светом, содержанием?

- Я – другой архетип уже потому, что мне 22 года, а отцу 47. Как ни крути, я - сын своих родителей, и внешне похож на отца. Когда я больше общался с мамой (отец ведь руководил театрами в других городах), то перенимал мамины черты, а когда жил с папой, то «набирался» от отца.

- Вашему герою – сыну мэра – больше нравится не фотомодель из Парижа, а простая местная девушка Люба – полная, хромая, неухоженная. Могли бы вы влюбиться в дурнушку?

- Главное в женщине – внутреннее содержание. Когда ты один на один с женщиной, то ее внешняя оболочка исчезает. Более того, если женщина начинает выпячивать свою красоту, хочется ей сказать: «Что же ты делаешь: ведь мы с тобой вдвоем, и никакого больше нет, почему же ты какого-то изображаешь?». Это когда в компании, на людях, тогда внешняя оболочка женщины для кого-то имеет значение.

- Глеб, у вас кольцо на пальце? Неужели успели жениться?

- Кольцо «Спаси и сохрани» - на левой руке. Мое сердце свободно.

- Ваш отец этим летом дебютировал в кинорежиссуре, сняв фильм по пьесе Алексея Слаповского «Клинч». Эта история об учителе, который не успевает за своими учениками-акселератами в их способности быстро учиться на своих и чужих ошибках? Почему не снимались в «Клинче»?

- Для меня была роль, но ее сыграл мой друг и партнер по театру «Студия театрального искусства» Слава Евлантьев. Я же в это время снимался в фильме Владимира Котта «Финал Олимпиады» - про Олимпийские игры-80 игры в Москве. Хотя на съемочную площадку к своему отцу приезжал, - наблюдал, интересовался. Познакомился с Алексеем Серебряковым, который играет учителя.

- Глеб, в фильме «Финал Олипиады» вы играете чемпиона?

- Нет. Моего героя зовут Михаил (почему-то в последнее время мне все время достаются Михаилы), и он убеждает группу молодежи – не поджигать себя в момент взлета Олимпийского Мишку (такая радикальная группа), а дать символу Олимпиады взлететь. Мой Михаил помогает герою Игоря Петренко – капитану КГБ нейтрализовать эту опасную молодежь.

- Вы учились, а теперь вместе играете в театре СТИ с Иваном Янковским. Что скажете о внуке Олега Ивановича Янковского?

- Во-первых, Ваня - мой близкий друг. Во-вторых, он всегда работает, читает тексты, очень тщательно репетирует, словом, - молодец! Ваня очень серьезно к относится к своей профессии. Впрочем, все ученики Сергея Женовача, которых он взял в свой театр, в прямом смысле, «пашут». Между прочим, что этот сезон в Студии театрального искусства – юбилейный: нам 10 лет.

- Сергей Женовач отпускает артистов сниматься?

- Если подойти, поговорить, объяснить, то Сергей Васильевич не убьет, а напротив, выслушает, подскажет, и если это достойное предложение, то договориться с мастером можно.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER