Приоритет новым дорогам
Об этом в интервью «ВМ» заявил заместитель мэра Марат Хуснуллин. Разговор коснулся ряда других тем.
О дорожном строительстве
— До 2017 года в столице будет построено 388 километров дорог. Это в два раза больше , чем за прошедшие три года. Такие объемы стали возможными благодаря решению мэра Москвы Сергея Собянина по увеличению финансирования на строительство дорог и транспортной инфраструктуры.
Стройкомплекс принял ряд мер по сокращению сроков и стоимости проектирования и строительства. Высокие темпы достигаются за счет сокращения объема выноса инженерных коммуникаций из пятна застройки. Сами подрядчики заинтересованы наращивать производственные мощности, чтобы иметь возможность участвовать и побеждать в тендерах, а потом укладываться в прописанные в контрактах сроки.
Об индивидуальном стиле станций
— Московское метро — самое красивое в мире, это подземная архитектурная жемчужина столицы. Мы, конечно, не стремимся создавать шедевры, аналогичные «Комсомольской» или «Киевской», но и современная подземка должна радовать глаз. Недавно мы возродили открытый конкурс на лучший дизайнерский проект станций метро.
Пока для двух новых станций — «Солнцево» и «Новопеределкино». Подобные конкурсы не проводились в Москве более 50 лет! Причем интерес был высоким не только со стороны отечественных архитектурных и дизайн-бюро, но и зарубежных: всего поступило порядка 600 заявок, жюри отобрало для участия 97 команд. Во второй этап конкурса вышли десять финалистов, среди которых представители Москвы, Санкт-Петербурга, Риги и Дортмунда. Статус конкурса мы повысили до международного.
О Третьем пересадочном контуре
— Вводить объекты будем не отдельными станциями, а крупными блоками. Первый участок запустим целиком. Затем — второй участок. К 2020 году Третий пересадочный контур «замкнем» в полноценное кольцо.