Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дары волхвов под рождественскую музыку

Развлечения
В филиале Театра имени Пушкина прошла премьера первого в России камерного мюзикла «Рождество О. Генри» Питера Экстрома. Режиссером, автором русского текста и хореографом постановки выступил Алексей Франдетти.

Мюзикл состоит из двух частей, на первый взгляд совершенно не связанных между собою, - «Даров волхвов» и «Последнего листа». Кстати, в обеих частях совершенно разных героинь играют успевающие в антракте переодеться и перегримироваться Анна Кармакова и Анастасия Лебедева, а вот их партнеры меняются. Но – обо всем по порядку.

Итак, камерная сцена филиала Театра им. Пушкина. В первом акте она перегорожена задником, за которым прячется оркестр и превращена в небольшую американскую квартиру (сценограф Тимофей Рябушинский). Сюжет незамысловат – у молодоженов перед встречей рождества нет денег на подарки друг другу, и они решают в тайне друг от друга продать каждый свое богатство – он часы, которые получил в подарок от отца, она – собственные волосы, которые никогда не стригла и которые так нравились ему. Правда, незадача: купленные цепочка для часов и гребень оказываются совсем некстати. Впрочем, любовь по законам жанра все побеждает.

Вторая часть, «Последний лист», рассказывает известную историю о том, как художник нарисовал осенний лист на окне девушки, решившей, что умрет, когда с дерева облетит последний лист. Девушка поправилась, а художник заболел и в ту же ночь умер.

Впрочем, знакомые и понятные и взрослым, и детям сюжеты, - все-таки не главная составляющая успеха этого мюзикла, 17 лет собирающего аншлаги на американской сцене и пользующегося репутацией «лучшего мероприятия, куда можно пойти всей семьей». По крайней мере - в русской версии, которая в первую очередь поражает мужеством актеров Театра им. Пушкина, виртуозно жонглирующих образами из обеих частей на небольшой камерной сцене.

Будто сошедшие с картин импрессионистов актрисы Анастасия Лебедева и Анна Кармакова легко меняют актерскую партитуру на практически противоположную, а Александр Матросов добавляет рождественской сказке оттенков трагичности - его спившийся художник Берман почему-то неуловимо напоминает Водоноса из нашумевшего спектакля «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова, одну из несомненных удач Александра.

Поставивший мюзикл Алексей Франдетти признается: старался работать по бродвейским стандартам, создавая спектакль за 6 недель. Правда, до этого Алексей год переводил и адаптировал американский текст мюзикла.

Кстати, костюмы и сценография для спектакля Театра им. Пушкина создавались самостоятельно и никак не связаны с американской постановкой: в распоряжении создателей русской версии была только партитура. Поэтому считать «Рождество О. Генри» кавером все-таки не совсем правильно.

- Самое сложное в работе на камерной площадке, - это крупный план, - признается режиссер Алексей Франдетти. – Здесь трудно соврать, плюс возникают специфические проблемы. Например, артист Рыков говорит о том, что на улице зима, а при этом сам обливается потом - и с этим ничего не поделаешь, к сожалению. Конечно, быть первопроходцами камерного мюзикла в России вдвойне приятно. Но замечу, что жанрово камерный мюзикл ничем не отличается от мюзикла на большой сцене – артисты все так же рассказывают историю посредством вокала, актерского мастерства и хореографии. Да, мы лишены возможности спецэффектов – у нас не может выехать на сцену самолет, к примеру.

Впрочем, спецэффекты в этой истории и не требуются: спектакль берет чистотой актерской игры, грамотным использованием возможностей камерной сцены и атмосферой волшебства, в которую «Рожество. О.Генри» погружает с первых нот.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.