Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Снежная королева удивлена — Кай и Герда переживают любовь

Развлечения
Снежная королева удивлена — Кай и Герда переживают любовь
Артисты оперы Светлана Шилова в роли Снежной королевы и Борис Рудак в роли Кая на репетиции в Большом театре / Фото: Екатерина Чеснокова
В пятницу, 28 ноября, на Новой сцене Большого театра состоится премьера оперы «История Кая и Герды» петербургского композитора Сергея Баневича по сказке Андерсена «Снежная королева».

В этом событии уже, конечно, ощущается приближение новогодних праздников и желание окунуться в прекрасный и сказочный мир детства. Впрочем, композитор против трактовки его оперы, как произведения для детей. И требует от певцов исполнять свои партии с веристской, почти пуччиниевской страстью. Да и по либретто, написанному Татьяной Калининой, Кай и Герда вовсе не брат с сестрой, как в сказке, а юноша и девушка, переживающие первое чувство.

«Снежная королева», пожалуй, самая известная опера Сергея Баневича. Он ученик Галины Уствольской и Ореста Евлахова, которые, в свою очередь, учились у Дмитрия Шостаковича. Но все же большую композиторскую известность Сергею Баневичу принесли работы не в академическом жанре, а его киномузыка, в том числе, к таким фильмам как «Сегодня или никогда», «Идущий следом», «Пиквикский клуб» и другие.

До настоящего момента самой успешной «Снежной королевой» считалась постановка Кировского (ныне Мариинского) театра, которая продержалась в репертуаре более 30 лет. Для Большого театра, надо заметить, «Снежная королева» не новый сюжет. В конце 60-х годов прошлого века на сцене Кремлевского дворца шла опера-балет «Снежная королева» Михаила Раухвергера, правда, без особого успеха.

Ныне постановку в театре осуществляет дуэт премьерных дебютантов Большого – дирижер Антон Гришанин и режиссер Дмитрий Белянушкин, обещающий множество трюков и спецэффектов, требующих и специального умения и сложных технических приспособлений.

- Мне очень нравится "История Кая и Герды", – признается режиссер. – В этой опере есть и яркий сюжет, и динамично развивающееся действие, и главное – очень хорошая музыка. И в своей работе я иду от композитора: мой принцип – максимально раскрыть идею, заложенную автором в партитуре.

Кстати, композитор специально для постановки в Большом театре существенно переработал партитуру. Убрал некоторые сцены и добавил новые. Написал новый пролог, где тролли начинают закручивать всю интригу, и ввел нового персонажа – Фонарщика, который выступает в роли рассказчика.

В спектакле заняты, в основном, молодые солисты театра и участники Молодежной оперной программы Большого. Герда – Анна Аглатова, Ольга Кульчинская, Кристина Мхитарян, Алина Яровая; Кай – Богдан Волков, Станислав Мостовой, Борис Рудак; Снежная королева – Агунда Кулаева, Светлана Шилова. Одна из исполнительниц партии Маленькой Разбойницы Екатерина Арну, запомнившаяся по второму сезону телепроекта «Большая опера».

Особая роль в этом спектакле у художника-постановщика Валерия Левенталя. Знаменитый сценограф, как никто умеющий создавать на подмостках завораживающую красоту. Помнится, на представлении оперы Равеля «Дитя и волшебство», где также трудился Левенталь, с восторгом смотрели на сцену не только дети, но и взрослые. Так что, можно не сомневаться – зрелище будет фантастическим.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Шилова, солистка Большого театра, исполнительница партии Снежной королевы:

– Помню, в юности видела в Мариинском театре «Историю Кая и Герды», и мне невероятно нравилась Маленькая Разбойница. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере – в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление. Работа сложная, ведь к ней предъявляется высочайшее требование качества. Но когда с такой отдачей и азартом объединяется столько мастеров своего дела, когда все это делается для самого искреннего зрителя – ребенка, то понимаешь, что чудо встречи со сказкой и оперой – это максимальная степень доверия, которая устанавливается между нами, артистами и публикой.

ЦИТАТА

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра:

- Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда в нашей стране, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именами Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.

Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства. Сегодня оперный мир открыт и коммерциализирован. Но я вижу путь, который поможет восстановить славу отечественной оперы. Этот путь должен быть самобытным, непохожим на другие; русский оперный театр должен быть в первую очередь национальным — в самом хорошем смысле этого слова.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.