Понедельник 22 апреля, 17:04
Ясно + 19°
Город

Дорогие "Игры" с Запада

Вышедший в прокат третий фильм из киноэпопеи «Голодные игры» - «Сойка-пересмешница. Часть I» возглавил российский кинопрокат с весьма впечатляющими результатами. За первые выходные лента заработала свыше 471 миллиона рублей, в несколько раз обойдя даже «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

В очередной части мы вновь видим мужественную главную героиню Китнисс Эвердин, правда, слегка подрастерявшую былой пыл после предыдущей части. Вновь идет борьба между угнетенными и угнетателями не на жизнь, а на смерть. После неожиданного окончания Триумфальных Голодных игр, в результате которого Китнисс оказалась в рядах повстанцев из Дистрикта-13, а Пит в заложниках у президента Панема, один за другим дистрикты начинают мятеж против власти Капитолия. "Сойка-пересмешница" - запуганная девочка из первой части - стала взрослой, теперь она - символ борьбы.

Одна из основных претензий к новому фильму – смысл его создания. Последнюю третью книгу популярной подростковой франшизы Сьюзен Коллинз, как принято в Голливуде последнее время (например, последние части «Гарри Поттера» или «Хоббита»), решили разделить на два фильма. Вопрос и от критиков и от зрителей один: «Для чего нужна эта тяжелая со смысловой точки зрения часть?». Ответ прост – именно для заработка денег. При бюджете в 250 миллионов на обе части, только первая уже окупила весь бюджет, причем с плюсом. И, к сожалению, не из-за впечатляющих кинематографических высот, а просто благодаря масштабной, очень выверенной и дорогостоящей рекламной компании.

При всем многообразии актерского состава, часть которого, гордо носит звание оскароносцев, все изыски талантливых людей тонут в непродуманном сюжете искусственно созданной части. Снявший не только предыдущую часть «Игр», но и знаменитый фильм «Я – легенда» с Уиллом Смитом и, признаюсь, очень любимый мной «Константин» с Киану Ривзом, режиссер Френсис Лоуренс, казалось бы, должен был создать какой-то «Ах!», но нет. Когда многомиллионный фильм сплошь насыщен диалогами и пафосно-философскими рассуждениями, возникает ощущение постоянного погружения в какое-то желе. Вопрос: за такими ощущениями идут в кино на крутой боевик? В общем, фанатам ленты и всем, кто еще не разочаровался, остается подождать последней части эпопеи.

Несколько огорчает и тот факт, что каждая новая часть становится все более политизирована в угоду мировой ситуации, что до боли напоминает, например, те же экранизации Стругацких Федором Бондарчуком или даже Германом. Немаловажный вопрос – как относиться к сюжету картины. При официальном рейтинге 13+, фильм активно показывает, как ведется информационная война и власть пытается установить тотальный контроль над обществом… «Игры» призывают к свержению действующего строя и ставят под сомнение целостность вымышленного государства Панем.

Подставить ли вместо одного названия какое-либо другое, политически-актуальное – уже дело каждого, однако, все то, о чем фильм заставляет задуматься, точно нельзя назвать «полезным» для подросткового разума. Другое дело – вместо того, чтобы обвинять в засорении российского рынка кино «из-за границы», начать снимать собственное с хотя бы не уступающим качеством.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER