Карта городских событий

Извержение вулкана в Испании

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Русская муза Сальвадора Дали

Американские ученые выяснили причину преждевременного старения

Американские ученые выяснили причину преждевременного старения
Испытуемые на протяжении недели носили браслеты-акселерометры, которые отслеживают физическую активность. / кадр из сериала «Офис»
В исследовании приняло участие 1500 женщин.

Ученые из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего пришли к выводу, что причиной преждевременного старения является сидячий образ жизни. Он значительно ускоряет старение клеток на генетическом уровне, отнимая порядка восьми лет жизни.

В исследовании приняли участие 1500 женщин в возрасте от 64 лет до 95, сообщает EurekAlert!

Испытуемые на протяжении недели носили браслеты-акселерометры, которые отслеживают физическую активность. В результате выяснилось, что длина теломер - участков хромосом, уменьшение которых связано со старением, - у пожилых участниц эксперимента зависела от двух факторов: того, как много они сидели, и как часто испытывали физические нагрузки.

У тех, кто хотя бы полчаса в день занимался физическими упражнениями, длина теломер была больше. В свою очередь, у женщин, которые около 10-13 часов проводят в сидячем положении, теломеры были значительно короче нормы.

Теломеры - это концевые участки хромосом, которые выполняют защитную функцию и укорачиваются каждый раз, когда синтезируется копия ДНК при подготовке клетки к делению.

Когда человек стареет, теломеры постепенно уменьшаются и погибают. Поэтому процесс их "сжимания" ученые связывают со старением.