Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Конармия» вперед летит

Общество
2 декабря в рамках международного фестиваля Net («Новый европейский театр») в Центре имени Мейерхольда показали спектакль Максима Диденко «Конармия» по книге Исаака Бабеля. Показали, можно сказать, особняком — хотя бы потому, что в фестивальную программу наравне с работами признанных профессионалов европейской сцены вроде англичанки Кэти Митчелл или немца Михаэля Тальхаймера попала студенческая постановка.

Хотя «студенческая» лишь формально, несмотря на то, что все актеры в нем — четверокурсники Мастерской Дмитрия Брусникина.

Курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ — давние любимцы театральной Москвы. Это они на втором курсе вышли на улицу, чтобы собрать интервью у прохожих, а потом произнести их со сцены в спектакле «Это тоже я» театра «Практика». Это они сыграли «Второе видение» —  пластический спектакль, ожившую картину художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова.

Это их имеют в виду, когда говорят, что родился курс, с которого может начаться история нового театра, как было с вахтанговцами, ставшими Таганкой, фоменками и женовачами.

На октябрьские показы «Конармии» билетов было не достать, на фестивале Net ситуация повторилась.

«Конармия» — двухчасовой балет-оратория, основанный на рассказах Бабеля, объединенных темой Гражданской войны. Спектакль исследует, кажется, не только войну и революцию, но и саму природу насилия и войны в самом широком смысле слова.

В радикальном ансамблевом действии, соединяющем современный танец и электронные мелодии с текстом Бабеля, главным оказывается не сюжет и не музыка Ивана Кушнира, не минималистичные символичные декорации, а ритм и темп бешеной скачки, сметающей на своем пути все, мешающей алое с белым, красную кровь с белым снегом-мукой, порождающей своего Иисуса — но не в белом венчике из роз, а в венке из кленовых листьев, превращающей Богоматерь то ли в простую деревенскую девку, то ли в Родину-мать.

«Конармия» может сделать остановку или, наоборот, закрутиться в кажущийся бесконечным бег по кругу, а на заднике вдруг загорятся и погаснут названия городов — Бердичев, Житомир, Новоград… И сами собой бабелевские рассказы, основанные на дневниковых записях, которые писатель вел во время службы в армии Семена Буденного, начинают рифмоваться с сегодняшним днем, оказываясь слишком актуальными.

Красное и белое смешивается, ритм не дает даже на секунду передохнуть — ни актерам, ни тем более зрителям. Здесь нет ни ярких индивидуальных образов, не стоит ждать от этой истории психологизма. Война в «Конармии» — стихия, действующая по законам инстинктов и физиологии, равно безжалостная ко всем участникам, падающим в конце спектакля то ли в яму, то ли в братскую могилу.

— На самом деле это произведение я люблю уже очень давно, лет 15 прошло, как этот текст запал мне в душу, — рассказывает «Вечерней Москве» Максим Диденко, режиссер спектакля. — И когда Дмитрий Брусникин предложил что-то поставить для этого курса, я сразу назвал «Конармию». Было это до определенных событий, и я бы предпочел, чтобы все звучало не столь актуально, но получилось вот так. Этот спектакль ни в коем случае не политическое высказывание, а высказывание поэтическое, как и сам текст Бабеля, не принимающего ни одну из сторон.

Мне кажется, самое главное, что зашифровано Бабелем в этом тексте, — это послание о сострадании, о том, что убийство — это всегда плохо, чем бы его ни оправдывали, какими бы красивыми словами ни защищали правду, которая убивает. Ничем убийство невозможно оправдать, и единственный путь, которым можно проверять всякую точку зрения, — сострадание к ближнему.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Брусникин, режиссер, профессор Школы-студии МХАТ

- «Конармия» - одна из моих любимых литератур, а Бабель - один из любимых авторов. И дело даже не в событиях, происходящих сейчас, а вообще в событиях. Вдруг автор становится чрезвычайно нужным и полезным, потому что говорит о каких-то вечных вещах. В советское время был один контекст, сегодня – другой, и эта литература становится просто необходима людям. Что касается ребят, этого курса, то они, конечно, достойны того, чтобы стать коллективом, который продлит свое существование столько, сколько позволят Бог и судьба. Признаюсь, я не набирал специально курс для театра - так просто случилось. Ведь театр возникает не здесь, не по желанию кого-то, а тогда, когда случается чудо.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.