Ученые раскрыли секрет агрессивности раковых клеток
Биологам предстоит понять, как происходит сам процесс слияния клеток рака с иммунными тельцами. / кадр из фильма «Раковая клетка. Найти и победить»

Ученые раскрыли секрет агрессивности раковых клеток

Наука
Открытие биологов из университета Йель было сделано случайно.

Исследователи выяснили, почему рак кожи настолько агрессивен. Как оказалось, причинной является то, что его клетки сливаются с иммунными тельцами и приобретают способность самостоятельно двигаться по организму.

Теперь, на основании данного вывода, биологам нужно понять, как происходит сам процесс слияния клеток рака с иммунными тельцами. В связи с этим, биолог Джон Павелек из университета Колорадо заявил, что, если удастся решить эту задачу, то это поможет найти его коллегам метод, который не позволит образоваться таким связям или разрушит их.

- В нем, как нам кажется, есть множество этапов, и к каждому можно подобрать ключ, чтобы их нарушить. В будущем мы сможем подавлять метастазирование меланом, препятствуя этому слиянию", – сообщает РИА Новости, цитируя словам Джона Павелека.

Выяснить же природу агрессивности раковых клеток Павелеку и его команде удалось случайно, в процессе изучения развития рака кожи у человека, который собирался делать процедуру пересадки костного мозга.

Исследователями было установлено, что в его метастазах ген раковых клеток на 50 процентов состоял ил ДНК донора костного мозга, остальная часть – это его собственное ДНК. Данное деление возникло в результате слияния лимфоцитов и клеток меланомы, поэтому и возникла клетка похожая на лимфоцит с его подвижностью, но продолжающая, при этом, бесконтрольно размножаться.