Китайские специалисты построят в Москве новые станции метро
Глава столичного Стройкомплекса заявил, что для китайской стороны нецелесообразным и невыгодным будет привлечение в российскую столицу большого количества рабочих из Поднебесной.
— Для проходки юго-западного участка Третьего пересадочного контура метро приедут около 100 — 200 управленцев и инженеров из Китая, — пояснил Марат Хуснуллин. — Специалисты компании CRCC привезут в российскую столицу свое оборудование и даже тоннелепроходческий комплекс.
По условиям соглашения компания China Railway Construction Corporation до конца 2019 года построит на юго-западе столицы три станции Второго кольца метро: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского, а также 4,6 километра тоннелей между ними. Стоимость контракта — почти 23 миллиарда рублей.
В московской компании — операторе строительства метро уверили, что «работы будут выполнены в срок и на высшем уровне».
— К тому же, обе стороны заинтересованы в укреплении существующих партнерских отношений. Мы искренне надеемся на долгосрочное сотрудничество с данной организацией, поэтому доверие к нашим партнерам, в данной ситуации, - главный ключ к успеху, — отметили в компании. — При строительстве метро необходимо применять самые передовые технологии. Мы открыты к сотрудничеству как с российскими, так и международными ведущими строительными компаниями.
В свою очередь, китайская сторона намерена создать станции по-своему уникальными, но не выбивающимися из общего архитектурного ансамбля метро. Согласно договору, в обязанности китайской стороны не входит проведение отделочных работ. Тем не менее считается, что участие компании из Поднебесной в проектировании поможет обмену передовым опытом обеих стран.
Столичные власти и проектировщики намерены внести свои корректировки в предложенные проекты.
Еще одно соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метро до станции «Столбово» в Новой Москве.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ду Чжанхуэй
Генеральный директор ООО «СиАрСиСи Рус»
— История Московского метро насчитывает более 80 лет. В начале создания КНР в Китай были отправлены специалисты из России в качестве «учителей». Московское метро признано эталоном, к которому все стремятся. Мы активно работаем с местными проектными и строительными компаниями. У них, как и у нас, есть свои преимущества и сильные стороны. Мы хотим поделиться инновационными технологиями с нашими русскими коллегами для взаимовыгодного сотрудничества. Данный контракт является для нас замечательной возможностью обменяться опытом с нашим русским партнером, научиться чему-то новому друг у друга и внести вклад в развитие инфраструктуры Москвы. Правительство Москвы содействует реализации подобного рода проектов, особенно в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Все эти факторы являются основой нашего успешного сотрудничества в настоящем и в будущем.
СПРАВКА:
В 2016 году в 30 городах Китая было построено 134 линии метро протяженностью 4253 километра, и 65 процентов из них были построены силами CRCC. Компания принимала участие в инвестировании и строительстве метро в каждом городе.
В зависимости от геологического строения каждого района Китая технологии и способы строительства различаются. Модели инвестирования и управления также выбирали индивидуально под каждый проект. CRCC участвовала в проектировании и строительстве еще самой первой линии метро в Китае. CRCC имеет большой опыт строительства в особенно сложных условиях, начиная с самого холодного северного города Харбин до южных городов, таких как Гуанжоу, Шэнчжэнь и Гонконг.
CRCC ведет деятельность в 83 странах, где она участвовала в более чем 520 проектах. Компания активно занимается строительством железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов.
Топ-3 азиатских строек в Москве:
— На территории Новой Москвы была отреставрирована усадьба, которая в июле прошлого года стала музеем VI съезда коммунистической партии Китая.
— Ландшафтный парк в китайском стиле появится в Останкинском районе столицы в 2018 году. Он станет частью делового центра «Парк Хуамин».
— Еще один пример сотрудничества с азиатскими партнерами — разработка японскими специалистами проекта транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад». Его начнут строить в середине этого года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин открыл центр обеспечения безопасности метро
6 февраля мэр Москвы открыл центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Теперь у сотрудников метро появилась незримая поддержка из 120 операторов "быстрого реагирования" и 5 тысяч "умных камер". (далее...)