Ученые установили сроки кислородной катастрофы на Земле
Глобальное изменение состава атмосферы планеты произошло более двух миллиардов лет назад  / Фото: www.nasa.gov

Ученые установили сроки кислородной катастрофы на Земле

Наука
Для этого они исследовали магматические породы из Южной Африки.

Геологам удалось установить, когда на Земле произошла кислородная катастрофа. Сообщается, что глобальные изменения в составе атмосферы произошли 2426-2460 миллионов лет назад. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

К подобному выводам ученые пришли, проведя датировку магматических пород из Южной Африки. Специалисты обнаружили в образцах химические свидетельства резкого повышения содержания кислорода в древней атмосфере. Геологи полагают, что эти изменения совпадают со сроками наступления кислородной катастрофы.

Известно, что в это время поверхность Земли была полностью покрыта снегом и льдом, а гидросфера была практически изолирована  от атмосферы.

Ранее ученые предполагали, что кислородная катастрофа произошла примерно на сто миллионов лет позже.