Четверг 25 апреля, 17:04
Ясно + 24°
Город

Игры из-под дирижерской палочки

В театре «Новая опера» стартовал традиционный «Крещенский фестиваль»
Фото: страница театра "Новая опера" в Facebook
В воскресенье, в театре «Новая опера» стартовал традиционный «Крещенский фестиваль». Давали «Страсти по Матфею» Баха. Форум обещает десять представлений, среди которых будут доминировать концертные исполнения редко звучащих в Москве произведений.

Театр обозначал тему нынешнего фестиваля без затей: «Профессия: дирижер». Главный дирижер «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг представляет не только «Страсти по Матфею» – самое масштабное и грандиозное творение Баха, сравнимое по глубине, мастерству, размаху, замыслу и его реализации с шедеврами Леонардо и Микеланджело. Но еще и одну из последних премьер сезона – «Свадьбу Фигаро» Моцарта в постановке Алексея Вэйро, а также шедевр польской оперы в концертном варианте – «Король Рогер» Шимановского (в заглавной партии – Артём Гарнов).

Выступят на фестивале и все другие дирижеры театра – Дмитрий Волосников, Валерий Крицков, Василий Валитов, Андрей Лебедев и Евгений Самойлов, который отвечает за концертное исполнение «Мазепы» Чайковского (в заглавной партии – Борис Стаценко). Ожидается и три приглашенных дирижера. За итальянцем из Петербурга Фабио Мастранжело концертная версия «Богемы» Пуччини, за Михаэлем Гюттлером, немцем много работавшем и в Петербурге, и в Екатеринбурге – «Жанны д’Арк» Верди (в заглавной партии – Эльвира Хохлова). А главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко встанет за дирижерский пульт в скандально известном спектакле Юрия Александрова «Князь Игорь» (в заглавной партии – Анджей Белецкий) по опере Бородина.

Нельзя не заметить, что при интересной по названиям афише фестиваля, нет ни одного дирижерского имени среди, которое можно было бы счесть звездным. Или хоть кто-нибудь из них мог бы стать открытием для столичной публики. Все дирижеры давно замечены в российских театрах. А среди певцов и вовсе не значится ни одного приглашенного солиста, как то всегда бывало прежде. Смена ли эта концепции форума, отражение экономического или менеджерского кризиса в театре рассудит только фестиваль, который завершится 25 января гала-концертом в трех отделениях. Прозвучат фрагменты из всех опер Чаковского, а также Первый концерт для фортепиано с оркестром (солист Вадим Руденко), посвященный 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского – важнейшего национального события наступившего 2015 года.

Прямая речь

Ян Латам-Кёниг, главный дирижер «Новой оперы»

– Дирижер – это тренер футбольной команды, который на время матча становится капитаном команды, но в которой не одиннадцать, а сто игроков. Или водитель, ведущий машину на большой скорости с незажженными фарами темной туманной ночью. Главное в дирижерской профессии – создать и предложить слушателю возможность эмоционального обогащения, которое дарит музыка. Дирижер должен быть безгранично уверен в себе, поскольку ему приходится раскрываться не только оркестру, но и публике. Перед ней дирижер практически обнажается. Поэтому дирижер – это всегда особенная личность.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER