В СТОЛИЧНЫХ КРУГАХ

Общество

ГУВД Москвы предоставило «ВМ» сведения о состоянии преступности в столице за январь 2000 года. Предлагаемые данные позволяют сделать сравнительную характеристику о росте либо снижении правонарушений с начала этого года по сравнению с началом 1999 года. К сожалению, по всем наиболее существенным показателям отмечается увеличение числа зарегистрированных преступлений.Так, в январе этого года было зафиксировано 7 100 преступлений (в январе 1999 года — 6 115). Увеличение составило 16,1 процента. На 39,8 процента возросло число тяжких и особо тяжких преступлений (3 294 против 2 357). Больше было совершено убийств — на 12,8 процента (88 в нынешнем январе и 78 в прошлом). Аж на 45,7 процента возросло количество правонарушений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью. Больше стало разбойных нападений (на 0,9 процента), грабежей (на 40 процентов), краж (на 24,1 процента), в том числе квартирных (на 50 процентов) и угонов личных автомобилей (на 7,3 процента). Больше на 15,6 процента было совершено преступлений с применением огнестрельного оружия.[b]Юрий ЖУКОВ Остался в памяти Базилем [/b]Сегодняшний «Дон Кихот» в Большом театре посвящается 90-летию со дня рождения великого танцовщика и балетмейстера, народного артиста СССР, лауреата Сталинских премий А. Ермолаева.«А ну-ка, Алеша, сыграйте мне с листа вот это мое сочинение — «Сон Раймонды». И 16-летний пианист Алексей Ермолаев начал играть директору Ленинградской консерватории Александру Глазунову музыку его знаменитого балета. Ни одной запинки, лишней паузы, неточной ноты… «Достаточно. Вы приняты в консерваторию. Дальше играть не нужно».Но Алексей Ермолаев не послушался композитора и исполнил «Сон Раймонды» до конца. А было это уже через несколько лет, когда все-таки избравший путь танцовщика, а не пианиста, Алексей Ермолаев исполнил в «Раймонде» партию Абдерахмана. Эта роль была одной из лучших в репертуаре танцовщика. Рядом с Глазуновым — Чайковский.Ермолаев танцевал Зигфрида в «Лебедином озере», Голубую птицу в «Спящей красавице», Базиля в «Дон Кихоте» Л. Минкуса.Александр Николаевич Ермолаев был еще и выдающимся балетмейстером и педагогом. Нынешний художественный руководитель Большого театра Владимир Васильев — один из учеников Ермолаева.[b]Юрий ЗАРАНКИН Роспись римских катакомб можно увидеть в музее [/b]«Под сводами римских катакомб» — так называется выставка раннехристианских фресок в акварели, которая открывается сегодня в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на Волхонке.Катакомбы были вырыты первыми христианами в I—IV вв. для захоронения единоверцев. Порою они имели по 4—5 этажей, а глубина их доходила до 25 метров. В окрестностях одного только Рима их свыше 50, общая протяженность ходов достигает 600 километров. Интерьеры катакомб были единственным относительно безопасным местом для художественного выражения новой религии. Их стены и своды покрывали фрески, от которых ныне остались только фрагменты.Филолог-антиковед Иван Цветаев, изучая в 80-х годах XIX века римские бытовые древности, задумал издать атлас раннехристианских росписей. И в 1888 году друг Цветаева русский художник Федор Рейман приступил к копированию фресок, которое продолжалось в течение 12 лет. Именно эти копии и можно увидеть в ГМИИ им. А. С. Пушкина.Как рассказали «ВМ» в музее, в экспозиции представлены 117 акварельных листов, выполненных Рейманом. Эта выставка — первая научная публикация всей коллекции художника. Ее ценность очень велика, поскольку сохранность оригинальных фресок за последние 100 лет значительно ухудшилась.[b]Лидия ХОХЛОВА [/b]

Google newsYandex newsYandex dzen