Таких, как Фигаро, много не бывает
- Опера для вас — это неожиданно...
- Никогда не мечтал поставить оперу. Но после премьеры моей «Женитьбы Фигаро» в Театре имени Пушкина, которая состоялась год назад, сказал себе: «Ты должен поставить это произведение и в оперном театре». Режиссер я драматический и оперным вряд ли стану.
- Недавно «Женитьбу Фигаро» в Театре Вахтангова поставил Владимир Мирзоев...
- Есть магические герои, которых много не бывает. Когда я ставил в Театре имени Пушкина «Женитьбу Фигаро», ловил себя на мысли: «А вдруг зритель не пойдет, ведь в Театре Наций идет прекрасный спектакль «Figaro. События одного дня», а в Ленкоме — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» уже 20 лет собирает аншлаги...»
- Так какой он, ваш Фигаро?
- Фигаро — человек умный, а ум не спрячешь и не скроешь ни при каких обстоятельствах. Все, что он хочет, это остаться самим собой и сохранить человеческое достоинство. Социальный пласт, который очень важен в пьесе Бомарше, убрать невозможно. Главная разница между графом и Фигаро в том, что если первому деньги, величие, положение в обществе достались по наследству, то нашему герою всего надо добиваться самому. Граф, как говорится в пьесе, «умел один труд — родиться».
- Как работалось с оперными артистами?
- Если артисты настоящие, с ними всегда интересно. Иногда бывают очень хорошие вокалисты, но, увы, лишенные актерского темперамента и обаяния. Опера «Свадьба Фигаро» невероятно игровая, и хорошо сыграть в ней так же важно, как и хорошо спеть.