Ольга Ковалик намерена разобраться с темными силами

Культура

[i]Едва ли не все проекты «Библиотеки русской культуры Ольги Ковалик» становились сенсацией в культурной жизни Москвы. Госпоже Ковалик всегда удается открыть что-нибудь совершенно невероятное: найти похороненные временем раритеты, восстановить авторскую редакцию знаменитой партитуры...«Весь мой цикл благословил Его Святейшество». [/i][i]В 1997 году издательско-концертная фирма, учредителем которой является эта вдохновенная подвижница, начала проводить циклы вечеров под названием «Русские исторические концерты».[/i][b]— Ольга Григорьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее об этом музыкальном проекте.[/b]— Он был задуман нами два года назад в продолжение тех замечательных традиций, существовавших до революции, когда организовывались серии концертов, знакомивших публику с неизвестными сочинениями русских и зарубежных композиторов.В сегодняшней музыкальной жизни преобладают единичные, спонтанно созданные вечера. Идя на концерт, я всегда обращаю внимание на афиши и, если вижу, что программа составлена неинтересно, невольно задаюсь вопросом: во имя чего выступают артисты? Я считаю, что сейчас необходимо создавать циклы концертов с тщательно продуманной идеей, планом, где каждый концерт имел бы ценность и сам по себе, и как часть целого. То же и с раритетами. В наших программах они появляются, если того требует замысел, а не ради одной только премьеры.[b]— Как возникает идея того или иного концерта? [/b]— Благодаря исследовательской работе. В этом колоссальную помощь мне оказывает Марина Рахманова, художественный консультант цикла (кстати, во всех наших буклетах — только ее тексты). Мы поднимаем архивы, что-то получаем из-за границы. Нарабатывается огромное количество материала, и он уже сам подсказывает нам путь.Так, в марте мы собираемся поставить оперу А. Гречанинова «Сестра Беатриса» по драме Метерлинка.Это изумительное произведение последний раз ставилось 100 лет назад, и то один или два раза, так как опера была запрещена, вызвав чем-то недовольство Священного синода. В этом сезоне мы представим также две литургические драмы «Пещное действо». Это — мистерия. Время действия — XVI—XVII века. Три отрока проходят испытание темных сил, от них требуют отречься от Господа. Отказавшись отречься, отроки обрекают себя на сожжение заживо. В тот момент, когда разжигается адская печь (отсюда название: «печное» — «пещное» ), приходит спасение от Господа. Традиция этого действа во многом утеряна, но нашлась отреставрированная в свое время по рукописям литургическая драма Александра Кастальского. И, что самое поразительное, нам удалось обнаружить, правда, в иных источниках «Пещное действо» не кого иного, как Бенджамина Бриттена, английского композитора XX века! [b]— С какими музыкантами вы сотрудничаете? [/b]— С оркестром Валерия Полянского, Российским национальным оркестром, хором под управлением Минина, солистами Большого театра, «Новой оперы». Сейчас ведутся переговоры с Владимиром Федосеевым. Мы работаем с исполнителями «первой руки». Шедевры требуют соответственной интерпретации.[b]— 24 октября в Колонном зале Дома союзов состоится первый концерт вашего уже третьего сезона. Что ожидает слушателей? [/b]— Это будет вечер, посвященный духовной музыке Грузии. Прозвучат подлинные грузинские песнопения в исполнении великолепного хора «Диоскурия», премьера Литургии Иоанна Златоуста композитора Захария Палиашвили и сочинения русских авторов, в том числе «Два грузинских песнопения для оркестра» Николая Черепнина (премьера) в исполнении Александра Рудина и камерного оркестра «Musica viva».[b]— Этот концерт, как и предыдущие, пройдет под благословением Патриарха? [/b]— К счастью, весь мой цикл благословил Его Святейшество. Его доверие для нас — и радость, и огромная ответственность. Что же до ближайшего концерта, то мы надеемся также на благословение Патриарха Грузии.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse