- Город

Ольга Ковалик намерена разобраться с темными силами

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Ольга Ковалик намерена разобраться с темными силами

Есть люди, которым всегда удается открыть что-нибудь совершенно невероятное

[i]Едва ли не все проекты «Библиотеки русской культуры Ольги Ковалик» становились сенсацией в культурной жизни Москвы. Госпоже Ковалик всегда удается открыть что-нибудь совершенно невероятное: найти похороненные временем раритеты, восстановить авторскую редакцию знаменитой партитуры... «Весь мой цикл благословил Его Святейшество». [/i] [i]В 1997 году издательско-концертная фирма, учредителем которой является эта вдохновенная подвижница, начала проводить циклы вечеров под названием «Русские исторические концерты».[/i] [b]— Ольга Григорьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее об этом музыкальном проекте.[/b] — Он был задуман нами два года назад в продолжение тех замечательных традиций, существовавших до революции, когда организовывались серии концертов, знакомивших публику с неизвестными сочинениями русских и зарубежных композиторов. В сегодняшней музыкальной жизни преобладают единичные, спонтанно созданные вечера. Идя на концерт, я всегда обращаю внимание на афиши и, если вижу, что программа составлена неинтересно, невольно задаюсь вопросом: во имя чего выступают артисты? Я считаю, что сейчас необходимо создавать циклы концертов с тщательно продуманной идеей, планом, где каждый концерт имел бы ценность и сам по себе, и как часть целого. То же и с раритетами. В наших программах они появляются, если того требует замысел, а не ради одной только премьеры. [b]— Как возникает идея того или иного концерта? [/b] — Благодаря исследовательской работе. В этом колоссальную помощь мне оказывает Марина Рахманова, художественный консультант цикла (кстати, во всех наших буклетах — только ее тексты). Мы поднимаем архивы, что-то получаем из-за границы. Нарабатывается огромное количество материала, и он уже сам подсказывает нам путь. Так, в марте мы собираемся поставить оперу А. Гречанинова «Сестра Беатриса» по драме Метерлинка. Это изумительное произведение последний раз ставилось 100 лет назад, и то один или два раза, так как опера была запрещена, вызвав чем-то недовольство Священного синода. В этом сезоне мы представим также две литургические драмы «Пещное действо». Это — мистерия. Время действия — XVI—XVII века. Три отрока проходят испытание темных сил, от них требуют отречься от Господа. Отказавшись отречься, отроки обрекают себя на сожжение заживо. В тот момент, когда разжигается адская печь (отсюда название: «печное» — «пещное» ), приходит спасение от Господа. Традиция этого действа во многом утеряна, но нашлась отреставрированная в свое время по рукописям литургическая драма Александра Кастальского. И, что самое поразительное, нам удалось обнаружить, правда, в иных источниках «Пещное действо» не кого иного, как Бенджамина Бриттена, английского композитора XX века! [b]— С какими музыкантами вы сотрудничаете? [/b] — С оркестром Валерия Полянского, Российским национальным оркестром, хором под управлением Минина, солистами Большого театра, «Новой оперы». Сейчас ведутся переговоры с Владимиром Федосеевым. Мы работаем с исполнителями «первой руки». Шедевры требуют соответственной интерпретации. [b]— 24 октября в Колонном зале Дома союзов состоится первый концерт вашего уже третьего сезона. Что ожидает слушателей? [/b] — Это будет вечер, посвященный духовной музыке Грузии. Прозвучат подлинные грузинские песнопения в исполнении великолепного хора «Диоскурия», премьера Литургии Иоанна Златоуста композитора Захария Палиашвили и сочинения русских авторов, в том числе «Два грузинских песнопения для оркестра» Николая Черепнина (премьера) в исполнении Александра Рудина и камерного оркестра «Musica viva». [b]— Этот концерт, как и предыдущие, пройдет под благословением Патриарха? [/b] — К счастью, весь мой цикл благословил Его Святейшество. Его доверие для нас — и радость, и огромная ответственность. Что же до ближайшего концерта, то мы надеемся также на благословение Патриарха Грузии.

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака