Город

Смотреть сто раз. Сто раз восхищаться

Кадр из кинокартины «В бой идут одни «старики»
Фото: Кадр из картины «В бой идут одни «старики»
Как и ожидалось, в выходные дни сетка всех телеканалов была наполнена военной тематикой. Показывали и фильмы старые, любимые, и картины полузабытые, и фильмы новые. Ощущения переизбытка темы лично у меня не возникло. И более того: будет ужасно грустно, если с окончанием празднеств по случаю юбилея Победы «военный» поток полностью схлынет с экрана.

А то ведь у нас как — то густо, то пусто. И после того как страна встретила 70-летие Победы, вполне может оказаться, что и военно-патриотическая тематика останется в прошлом. Вот это была бы досада. Ведь среди огромного числа снятых на тему войны фильмов есть киношедевры.

Перечислять их можно до бесконечности. Ну разве не уникален фильм «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука (кстати, этой картине в этом году 40 лет). И не чудесен ли «Небесный тихоход» или «Баллада о солдате»? И бесспорный киношлягер (в хорошем смысле слова!) «Семнадцать мгновений весны», показанный к юбилею Победы едва ли не по всем каналам, отчего, признаться, возникало ощущение невольного дежавю — переключаешь кнопку, а Штирлиц повсюду... Не надоедает смотреть «В бой идут одни «старики», хотя после покраски лента, на мой взгляд, приобрела некоторую нереалистичную театральность. И даже новая «Звезда», снятая по Казакевичу, при всей своей неожиданно случившейся гламурности, рвет душу... И даже восхитительный и, что важно, очень понятный молодежи «Тунгус»... Все эти разные по тональности, окрасу, подаче материала ленты составили прекрасное телеменю праздников. Так что сейчас явно не тот случай, чтобы выделить какой-то канал отдельно, кого-то похвалить или поругать. Всем — поклон.

Но два акцента сделать все же хотелось бы. Первый — огромное спасибо «России 1» за повтор экранизации одноименного романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Это уникальная картина. На сегодняшний день подавляющее большинство кинокритиков сходятся во мнении, что это самый правдивый фильм о Великой Отечественной. Так это или нет, сказать трудно, но я бы — честное слово — очень хотела бы, чтобы этот фильм Сергея Урсуляка был в каждой семейной кинотеке. Кроме того, что фильм снят по блестящему сценарию (последняя работа Володарского) и в нем подобран изумительный актерский состав — Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Полина Агуреева, — Сергей Урсуляк, допускавший некие вольности при работе над «Ликвидацией» и «Исаевым», тут от заданной линии не отступил ни разу. И получился фильм-пощечина — отрезвляющий, раздевающий, препарирующий и, что важно, не ставший раздражителем для тех, кто любит сравнивать фильмы и книги, по которым они сняты. А еще одной радостью стал показ по Пятому каналу трилогии о партизанах и военных разведчиках «Фронт без флангов» («Фронт за линией фронта», «Фронт в тылу врага»). Как ни удивительно, этот фильм (тоже, кстати, юбиляр в этом году), лидер советского проката, в последние годы был несколько подзабыт. Не удивлюсь, если окажется, что для многих молодых телезрителей он вообще станет открытием.

Ну а мы просто вспомним...

Кстати, для тех, кто сомневается в реальности сюжета, напомню: под именем автора сценария Семена Днепрова скрывался первый заместитель председателя КГБ СССР в 1967–1982 годах Семен Цвигун. Он не воевал, но даже если лишь «осуществлял руководство» над кинодраматургом Вадимом Труниным, в его осведомленности сомневаться не приходится...

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER