- Город

Зимние каникулы в марте

Участие в «Московской Масленице» примут около 100 реконструкторов

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Синоптики рассказали об ухудшении погоды в Москве в День защитника Отечества

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Зимние каникулы в марте

В 13-й раз «Святая Анна» наградила самых талантливых студентов

[b]В воскресный вечер у станции метро «Краснопресненская» народ ошалело крутил головами, не веря своим ушам,– сквозь дождь и снег явственно неслись медные ритмы духового оркестра. На мокрых ступеньках Киноцентра они материализовались в музыкантов в алой униформе. Так торжественным маршем встречали гостей «Святой Анны» – 13-й по счету.[/b] «Несчастливое число» не отпугнуло нынешних номинантов (было рассмотрено свыше 200 работ), но создало некоторые организационные проблемы для Бориса Айрапетяна – продюсера и режиссера, придумавшего 13 лет назад этот конкурс студенческих и дебютных работ и ставшего его бессменным президентом. Однако ближе к финалу вечера Айрапетян передумал и забыл о неопытности новой команды организаторов конкурса. На этот раз лауреатов чествовали не в банальном Доме кино, а в новеньком, с иголочки, клубе «Инфинити», что в Киноцентре. Впрочем, народ сюда подтянулся не кино смотреть, а поболеть за своих преподов и сокурсников. Вот почему такой восторг вызвало появление на сцене председателя жюри Марлена Хуциева. Назвав себя «жертвой гриппа – слава богу, что не куриного», мужественный режиссер первым делом призвал студентов отказаться от слова «волнительно» и впредь употреблять лишь «волнующе». Затем попенял ведущим, что забыли его главное звание – «народный артист СССР». И заодно объяснился в любви к несуществующей уже стране. – Процесс созидания важнее, чем процесс разрушения, – заключил классик. – И с ним связана «Святая Анна». Ведь человек, по сути, не изменился – он так же любит, надеется, разочаровывается. Страна сейчас переживает болезнь роста. И настоящее искусство должно рассказывать о человеке – но не больном. Показывать злые излишества – неверно. Давайте расскажем об умных и добрых людях, об их трудной жизни в глубинке. Я, например, знаю одного такого – пенсионер сам прорыл метро (!) от станции до своего поселка! После напутствия на сцену вышли аниматоры. Пять почетных дипломов – и все с очень оригинальными формулировками. Например, «За воплощение идеи верности в изысканной форме черно-белого кино» – Марии Литвиновой за фильм «Фантазия о мертвом человеке на музыку Бетховена». Три премии были отданы студенткам школы-студии «Шар». Третья – Ирине Литманович за «Хеломские обычаи», вторая – Марии Сосниной («Про меня»), первая – Анастасии Журавлевой за «Осторожно, двери открываются». В этом остроумном фильме разноцветные пуговицы-пассажиры после безумной эскапады на эскалаторах и перронах вдруг превращаются в знакомую схему метрополитена. В конкурсе неигрового кино была выделена работа Никиты Тихонова – «Несколько слов о Чарльзе Дарвине» (диплом «За убедительную демонстрацию рождения слова из хаоса»). Третью премию взяла Мария Кельчевская («Сад»), вторую – Александр Малинин («Шестеро вместе с детьми», недавно участвовавший в фестивале Кинотеатр.DOC), первую – Наталья Беляева («Художник своей жизни»). Герой последней ленты – человек удивительной судьбы, безрукий талантливый художник, о котором рассказывает его сын. Член жюри документалист Андрей Осипов, отмечая разнообразие жанров студенческих работ, заметил: «Если ребятам удалось найти новое в себе, в людях, которые им нравятся, – это главное. Цель достигнута. Истина передается через эмоции, а не через информацию». Приз за лучшую операторскую работу вручал легендарный Вадим Юсов. Мэтр тонко подметил, что нынче все привыкли смотреть на монитор, и большинство идет по легкому пути – снимают на цифру. «Но результата можно достичь только на кинопленке, – сказал Юсов. – Добиться пространственного изображения и ввести зрителя в атмосферу фильма». Дипломы за операторскую работу получили Тимофей Парщиков («Лиман»), Юлия Галочкина («Талая вода») и Дмитрий Розов («Ничего особенного»). А премию – Александр Смирнов за «Зимние каникулы» – 40-минутную черно-белую стилизацию под ленты 1960-х годов. Наконец, игровое кино. На сцене опять Хуциев и режиссер Игорь Масленников. Третья премия ушла Николаю Горцу за «Топорище», вторая – вгиковцу Борису Гучмазову («Пробуждение»). Первая – Дмитрию Тихомирову, в прошлом полиглоту-переводчику, за те же «Зимние каникулы», нашпигованные стихами отца режиссера, поэта Александра Тихомирова. Зима, снег, компании, встречи, расставания – словом, «где мои семнадцать лет?» А еще в этот вечер повезло ученице Хуциева Ольге Лобановой, снявшей фильм «Рудольфио». Вице-президент Российского фонда культуры Татьяна Шумова вручила ей не только диплом, но и свой приз – сертификат на участие в фестивале молодого российского кино в итальянском городе Лекко. Туда, говорят, дошел когда-то Суворов.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Антон Крылов

Очень хочется тишины

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью