- Город

Театральный сериал

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Театральный сериал

Иосиф Райхельгауз поведал о жизни «Своими словами»

[b]Иосифу Райхельгаузу и его «Школе современной пьесы», которой в этом году исполняется 17 лет, досталось здание, что называется, с аурой. Здесь, в знаменитом ресторане «Эрмитаж», принадлежавшем автору салата оливье, справлял свадьбу Чайковский, Чехов подписывал договор на издание своих произведений, пел Шаляпин, восхищаясь акустикой зала, Горький отмечал премьеру «На дне» с художественниками, Достоевский читал речь памяти Пушкина, а московская профессура отмечала Татьянин день. В 1917-м ресторан закрыли, в эпоху НЭПа вновь открыли, и Михаил Садовский, представитель славной актерской династии, ходил сюда наблюдать «типы новых прожигателей жизни». Потом на Неглинной, 29, были прописаны Дом крестьянина, сберкасса, стоматологическая клиника, склады, конторы и, наконец, театр.[/b] Райхельгауз решил представить, что было бы, останься его театр рестораном. «Своими словами» – спектакль без художника, без драматурга и еще много кого «без». Это имитация жизни в жанре студенческого этюда, с одной оговоркой: каждая такая зарисовка, в общем-то, хорошо кончается. Райхельгауз предстал здесь записным оптимистом, уверенным, что жизнь рано или поздно все отрегулирует. Зал он поделил пополам сценой-подиумом, на котором уместилось несколько столиков. Из человеколюбия подвесил повыше экран для прямой трансляции обладателям билетов на средние и задние ряды. Для затравки втянул в свой замысел Андрея Максимова, который на сцене сделал то, что он привык делать в телеэфире, – по-быстренькому проинтервьюировал какую-то тетеньку на предмет первой любви и ее последствий. Тетенька, поклялся Максимов, подставой не была, но ее нехитрая история как-то ловко вписалась в общий благодушный тон. За одним столиком студентка-пианистка (Екатерина Директоренко), волнуясь, знакомит своего чисто-конкретно-крутого папу (Владимир Шульга) с пожилым женихом, поющим в этом же ресторане (Владимир Качан). За другим – брошенная мать (Анна Каменкова) уговаривает оторву-дочку (Ольга Гусилетова) откликнуться на приглашение отца, эмигрировавшего в Америку лет эдак двадцать назад. За третьим – кавказский юноша (Олег Долин) искусно разводит на деньги телеведущую «Женского глаза» Ирину Лермонтову (привет Оксане Пушкиной), которая якобы поцарапала его «Мерседес» (Ирина Алферова). За четвертым – говорят по-мужски отец (Альберт Филозов) с сыном от первого брака (Вадим Калганов), а тот обижается за мать, отбивается от знакомства с младшим братишкой и спорит с «папулькой» по поводу профессий чистоплотных и нечистоплотных. За пятым – парень (Степан Рожков) рвет с девушкой (Марианна Дырзу) перед уходом в армию, заранее страхуясь от всяких переживаний. Но... Юная пианистка легко меняет взгляд на зануду-жениха. Дочка соглашается отправиться в Америку. Обобранной телеведущей помогают расплатиться за навязанный ужин. Модный журналист подкидывает отцу с братишкой деньжат. А молодые люди, соответственно, мирятся перед долгой разлукой. Официанты снуют туда-сюда с подносами, вызывая обильное слюноотделение у зрителей, урезонивают громкоговорящих посетителей, получают недвусмысленный отпор, докуривают отобранные сигареты и потихонечку избавляются от профессионального лоска. Луч света выхватывает то один, то другой столик, как телевизионный пульт, позволяющий прыгать с одного сериала на другой. Вообще «Своими словами» – порождение сериальной эстетики и сериального мышления: все понятно с полуслова, в какой бы момент ты ни включился, все узнаваемо и бесконечно, как жвачка. Потолки таких ролей, как бедный, но гордый отец-археолог для Альберта Филозова, брошенная жена для Анны Каменковой или нервничающая телеведущая для Ирины Алферовой, слишком очевидны. Вышеназванные звезды легко и уверенно их доставали. А режиссер обещал спектакль доделать и улучшить, даже звал публику пересмотреть его месяца эдак через два. Вот ведь уважает человек свое творчество.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах