Театральный сериал

Театральный сериал

Культура

[b]Иосифу Райхельгаузу и его «Школе современной пьесы», которой в этом году исполняется 17 лет, досталось здание, что называется, с аурой. Здесь, в знаменитом ресторане «Эрмитаж», принадлежавшем автору салата оливье, справлял свадьбу Чайковский, Чехов подписывал договор на издание своих произведений, пел Шаляпин, восхищаясь акустикой зала, Горький отмечал премьеру «На дне» с художественниками, Достоевский читал речь памяти Пушкина, а московская профессура отмечала Татьянин день. В 1917-м ресторан закрыли, в эпоху НЭПа вновь открыли, и Михаил Садовский, представитель славной актерской династии, ходил сюда наблюдать «типы новых прожигателей жизни». Потом на Неглинной, 29, были прописаны Дом крестьянина, сберкасса, стоматологическая клиника, склады, конторы и, наконец, театр.[/b]Райхельгауз решил представить, что было бы, останься его театр рестораном. «Своими словами» – спектакль без художника, без драматурга и еще много кого «без». Это имитация жизни в жанре студенческого этюда, с одной оговоркой: каждая такая зарисовка, в общем-то, хорошо кончается. Райхельгауз предстал здесь записным оптимистом, уверенным, что жизнь рано или поздно все отрегулирует.Зал он поделил пополам сценой-подиумом, на котором уместилось несколько столиков. Из человеколюбия подвесил повыше экран для прямой трансляции обладателям билетов на средние и задние ряды. Для затравки втянул в свой замысел Андрея Максимова, который на сцене сделал то, что он привык делать в телеэфире, – по-быстренькому проинтервьюировал какую-то тетеньку на предмет первой любви и ее последствий. Тетенька, поклялся Максимов, подставой не была, но ее нехитрая история как-то ловко вписалась в общий благодушный тон.За одним столиком студентка-пианистка (Екатерина Директоренко), волнуясь, знакомит своего чисто-конкретно-крутого папу (Владимир Шульга) с пожилым женихом, поющим в этом же ресторане (Владимир Качан). За другим – брошенная мать (Анна Каменкова) уговаривает оторву-дочку (Ольга Гусилетова) откликнуться на приглашение отца, эмигрировавшего в Америку лет эдак двадцать назад. За третьим – кавказский юноша (Олег Долин) искусно разводит на деньги телеведущую «Женского глаза» Ирину Лермонтову (привет Оксане Пушкиной), которая якобы поцарапала его «Мерседес» (Ирина Алферова). За четвертым – говорят по-мужски отец (Альберт Филозов) с сыном от первого брака (Вадим Калганов), а тот обижается за мать, отбивается от знакомства с младшим братишкой и спорит с «папулькой» по поводу профессий чистоплотных и нечистоплотных. За пятым – парень (Степан Рожков) рвет с девушкой (Марианна Дырзу) перед уходом в армию, заранее страхуясь от всяких переживаний. Но... Юная пианистка легко меняет взгляд на зануду-жениха.Дочка соглашается отправиться в Америку. Обобранной телеведущей помогают расплатиться за навязанный ужин. Модный журналист подкидывает отцу с братишкой деньжат. А молодые люди, соответственно, мирятся перед долгой разлукой.Официанты снуют туда-сюда с подносами, вызывая обильное слюноотделение у зрителей, урезонивают громкоговорящих посетителей, получают недвусмысленный отпор, докуривают отобранные сигареты и потихонечку избавляются от профессионального лоска. Луч света выхватывает то один, то другой столик, как телевизионный пульт, позволяющий прыгать с одного сериала на другой. Вообще «Своими словами» – порождение сериальной эстетики и сериального мышления: все понятно с полуслова, в какой бы момент ты ни включился, все узнаваемо и бесконечно, как жвачка. Потолки таких ролей, как бедный, но гордый отец-археолог для Альберта Филозова, брошенная жена для Анны Каменковой или нервничающая телеведущая для Ирины Алферовой, слишком очевидны. Вышеназванные звезды легко и уверенно их доставали. А режиссер обещал спектакль доделать и улучшить, даже звал публику пересмотреть его месяца эдак через два. Вот ведь уважает человек свое творчество.

Google newsYandex newsYandex dzen
Вопрос дня
Кому поставить памятник на Лубянской площади в Москве?