- Город

Кстати

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кстати

Литейный в огне

[i]Построенный в Санкт-Петербурге в 1879 году, Литейный мост стал первым в мире мостом с электрическим освещением[/i]. Разместить фонари инженера Яблочкова на петербургских улицах было никак невозможно, потому что монополию на их освещение имели частные газовые компании, подписавшие выгодный договор с Городской управой. И все же сторонники электричества нашли выход: Литейный мост был построен после заключения договора, а значит, запрет на него не распространялся. [b]Эдисон – плагиатор?[/b] [i]Летом 1873го в Санкт-Петербурге электротехник Александр Николаевич Лодыгин продемонстрировал возможности электрических фонарей при освещении улиц[/i]. Спустя полгода Петербургская академия наук присудила ему Ломоносовскую премию за изобретение пригодной для массового использования лампы накаливания с угольной нитью. Увы, попытки наладить коммерческое использование лодыгинских ламп в России провалились из-за нехватки денег на «раскрутку» проекта. А потом случилась прелюбопытная история. В то время на одной из Северо-Американских верфей строили корабли для России, и когда туда поехал офицер-приемщик лейтенант А. Н. Хотинский, то взял с собой несколько ламп Лодыгина. Может, чтобы освещать помещения корабля. А почему бы и нет? В Америке он показал лампы инженеру по имени Томас Эдисон. Сейчас трудно установить, насколько данное обстоятельство повлияло на изобретение Эдисона, которое он запатентовал в 1879 году. Сам знаменитый американец не без лукавства утверждал, что задумался над созданием электрической лампочки, когда газовая компания отключила газ в его мастерской за неуплату по счетам. [b]Наша Газгольдерная[/b] [i]Есть в Москве улица с таким поэтическим, с позволения сказать, названием – Газгольдерная. Получила она его от газгольдеров – огромных сооружений, где хранился светильный газ[/i]. Газ этот получали при нагревании каменного угля в металлических или глиняных сосудах, которые наполняли углем и нагревали в печи. Из газгольдеров газ поступал в уличные фонари и дома, оборудованные газовыми рожками. Электрическое освещение улиц поставило крест на светильном газе, но тут как раз стали использовать газ в плитах, в котельных. И газгольдеры снова понадобились. В их честь улицу и назвали, не задумываясь, что слово такое шершавое, нерусское. Но прижилось.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах