- Город

И доснять не успеть

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Биатлонист Логинов снялся с масс-старта на ЧМ из-за нового визита полиции

Тишковец рассказал о столичной погоде в последнюю неделю зимы

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Опрятный и без кредитов. Как изменились требования женщин к мужчинам

Forbes назвал самую богатую женщину России

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

И доснять не успеть

Умер кинооператор Владимир Ильин

[b]Операторское мастерство невооруженному глазу не видно. И все-таки невозможно было не обратить внимания на своеобразие камеры Владимира Ильина. Оператор последних фильмов Алексея Германа-старшего, он придал мрачному пафосу фильма «Хрусталев, машину» определенную поэтичность, будто пронизал эту жуткую историю холодным солнцем.[/b] Выпускник ВГИКа, Владимир Ильин снимал много известных фильмов советского кино. Он умер на 69-м году жизни после тяжелой болезни, во время которой не прерывал работу над новым фильмом Германа «Трудно быть богом». Мастерство Владимира Ильина стало легендой. Режиссеры, с ним работавшие, коллеги по цеху – все говорят о преждевременном уходе Ильина не только как о человеческой трагедии, но и как об огромной утрате для кино. [b]Оператор Вадим Юсов:[/b] «Очень хорошо помню свое первое впечатление о его работе. Это фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный» по сценарию Валерия Приемыхова. Особенно хорош там был оператор. Тогда ведь пленка была низкочувствительная, снимать было сложно – не то что сейчас, когда все к твоим услугам: снимай иллюминированную ночную улицу – вот и получится иллюминированная ночная улица. А тогда образ ночного города нужно было создавать. Не буду раскрывать вам секретов ремесла и рассказывать, какие хитроумные приспособления придумал Владимир Ильин, – потом я прочел об этом в его статье в журнале «Техника кино и телевидения» и приятно поразился его инженерным способностям. Результатом его операторской изобретательности был очень органичный, живой образ ночного Ленинграда. В нем, помимо достоверности, была и поэтичность. Этот фильм убедил меня в его высоких возможностях как мастера и художника». [b]Кинорежиссер Игорь Масленников:[/b] «Печальная это история очень. Я с ним работал, и довольно много. Когда-то он снимал «Собаку Баскервилей», потом мы вместе работали на сериале «Что сказал покойник». Он был совершенно необычный оператор, чрезвычайно творческий человек. Не закрывался техническими приспособлениями, а брал на плечо камеру и сам превращался в штатив. Для него не существовало неразрешимых проблем, он много снимал импровизированно. И обладал таким художественным даром – кстати, рисовал прекрасно, – что на экране каждый кадр выглядел эстетично, красиво. Это огромная беда, что его не стало». [b]Кинорежиссер Алексей Герман (старший):[/b] «Смерть оператора Владимира Ильина – большая беда не только для санкт-петербургского, но, считаю, и для всего российского кино, потому что крупных, серьезных операторов сейчас почти нет. Ильин приехал из далекого мордовского села. По национальности он был эрьзя – это такой исчезающий народ. По внешности походил на лесоруба. И при этом потрясающей эрудиции был человек. Знаток живописи разных школ. Мог часами напевать Баха. Всегда готов был помочь артисту, выявить его своей съемкой – и при этом обладал жесткой рукой, способной провести панораму, точно поймать необходимую крупность. Он был очень независимым человеком и так и не стал членом Союза кинематографистов. Однажды пришел туда с заявлением, а его попросили подождать. И он понял, что они там просто треплются на другие темы, да и ушел. Мы с ним работали вместе последние лет двенадцать, и его уход для всех нас большой удар».

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью