Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Старейшая балетная школа России покорила Москву

Развлечения
На сцене Кремлевского Дворца Академия русского балета Вагановой презентовала своих учащихся в необычном представлении: вместо традиционного концерта – «Вечер балета», в котором приняли участие более 130 воспитанников в возрасте от 10 до 19 лет.

Придумал и организовал его нынешний ректор Академии, прославленный премьер Большого театра – Николай Цискаридзе.

Накануне представления «ВМ» поинтересовалась у Николая Максимовича, чем обусловлен такой формат выступления?

– Исключительно высоким уровнем профессиональной подготовки наших ребят и важными юбилейными датами, – пояснил мэтр. – В этом году мы отмечаем 90-летие первого выпуска профессора Вагановой, который подарил нашему балету великую Марину Тимофеевну Семенову, поэтому «Вечер» мы открываем первым актом балета «Спящая красавица». В прошлом году мы отмечали 110-летие со дня рождения одного из выдающихся наших выпускников – Георгия Мелитоновича Баланчивадзе (Джорджа Баланчина). К этой дате мы силами учащихся подготовили его спектакль «Вариации на тему “Раймонды”». Кроме того, одним из главных достояний русского балета является характерный танец. Поэтому в третьем отделении мы представляем сюиту из легендарной «Лауренсии», куда войдут основные танцы из второго и первого актов балета в хореографии Вахтанга Чабукиани.

Идея Цискаридзе представить будущих артистов в контексте театрального спектакля, а не в вырванных из него вариациях и дуэтах оправдала себя. Зрители смогли увидеть и оценить уникальную вагановскую методику подготовки танцовщиков. Сохранение традиций, равнение на лучшие образцы хореографии и исполнительского искусства – основа профессионального воспитания артистов классического танца.

«Вечер» начался показом I акта балета «Спящая красавица» в хореография Мариуса Петипа (1890). Постановщики и исполнители справедливо называют этот балет энциклопедией классического танца, а педагоги – учебником на все времена.

Юные петербуржцы явили отлично станцованный и сыгранный актерский ансамбль. Однако об исполнительнице партии Авроры стоит сказать особо. Принцесса Анастасии Лукиной была необыкновенно эмоциональной: веселой и по-детски серьезной, кокетливой и озорной, радостной и лукавой, а ее танец – искрометным, как шампанское, лиричным, чистым и возвышенным.

«Вариации на тему “Раймонды”» – выбор ректора Цискаридзе. Он предложил отметить юбилей великого Баланчина одноактным балетом Мастера (1961), который никогда не ставился ни в Европе, ни в России. Станцевать его должны были учащиеся школы, с которой началось восхождение Баланчина на балетный Олимп. И ребята не подвели, они справились с хореографией, сложной даже для опытных исполнителей.

Под волшебную музыку Глазунова – «величавую, щедрую, веселую, игривую» – Ника Цхвитария и Евгений Кузнецов исполнили адажио и вариации, явив образную красоту и выразительность танца, чувственную грацию, скульптурную изысканность поз и актерское мастерство. Из других исполнителей вариаций я отметил бы Элину Камалову, Ренату Шакирову, Анастасию Лукину, которые столь же изящно плели баланчинские «балетные кружева».

Заключала «Вечер» Сюита из балета «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани (1939), составленная Цискаридзе специально для выпускников Академии, чтобы они могли проявить себя в характерных танцах, которые определяют особенность русского балетного театра.

Вообще балет «Лауренсия», в котором первыми исполнителями были Чабукиани и Дудинская в Ленинграде, Плисецкая – в Москве, рассчитан на особый исполнительский дар. Им в нынешнем выпуске обладают Рената Шакирова (Лауренсия) и Герман Борсай (Фрондосо). Она умело сочетала виртуозную технику (эффектно изгибалась в знаменитых прыжках, легко крутила фуэте), с присущей вагановкам кантиленой движений. Он был в танце страстен, но аристократичен.

Закрылся занавес, но зрители благодарными аплодисментами еще долго не отпускали юных артистов и их педагогов со сцены.

Поздравив Николая Максимовича с блестящим выступлением воспитанников Академии в Москве, «ВМ» задала ему несколько вопросов.

- Ваше мнение о нынешнем выпуске? На кого из учеников возлагаете особые надежды?

– Надежды возлагаю на многих, но это, как на скачках: при переходе из Академии в театр все заслуги будущего артиста обнуляются, и всё приходится начинать заново – с чистого листа. Поэтому у нас шутят: «Карьеру делают не в школе, карьеру делают в театре».

- Куда отправятся работать Ваши выпускники?

– Во все главные театры страны, в основном, конечно, в Москву и Санкт-Петербург. Некоторые уезжают за границу. Теперь у нас нет государственного распределения, поэтому каждый решает свою судьбу сам, основываясь на информации из всех возможных источников, благо, это теперь легко и просто.

- Чем важен для Вас этот московский показ?

– Возможностью обратить внимание на истинное достояние нашей страны. На то, чем мы по праву можем гордиться.

- Ну, а каковы Ваши личные жизненные и творческие планы на лето?

– Отпуск. Жду не дождусь этого дня. Творческих планов никаких – я просто хочу напитаться энергией и подготовиться к новому учебному году.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.