Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Под открытым небом опера перестала быть элитарной

Развлечения
В минувшие выходные театр «Геликон-опера» впервые представил на Государевом дворе в Коломенском оперу Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Спектакль под открытым небом прошел при аншлаге.

…Собираясь в оперу, я взял зонт и дождевик. Секунду подумав, сунул в портфель еще и фонарик, чтобы впотьмах не ступить в какую-нибудь лужу. А что было делать? Еще днем лил дождь, в небе угрожающе погромыхивало, и встреча с искусством на лужайке у церкви Вознесения могла таить любые неожиданности.

У касс я наткнулся на директора «Коломенского» Сергея Худякова. И, как всякий слегка воспитанный человек, решил начать разговор с погоды.

- Дождя не будет! – сказал как отрезал Худяков и объяснил: - Потому что таким серьезным организаторам должно повезти.

И была в его голосе такая уверенность, будто командует он не только землями музея-заповедника, но и тучами над ним. Впрочем, директор все же показал киоск, где на всякий случай продавались пледы и дождевики.

Пока мы обсуждали дождливое лето, в кассе кончились билеты. Все, от самых дешевых за 250 рублей до тех, что за 1200.

- Оба дня аншлаг, - удовлетворенно потер руки директор «Коломенского». – Вчера тут народ рыдал, несколько десятков человек все же пустили – просто войти на территорию.

Мои опасения насчет луж оказались излишними: почти всю площадь у церкви Вознесения покрыли настилом с 28 рядами вполне комфортабельных кресел. Музыканты вместо оркестровой ямы укрылись под крышей галереи-гульбища, их присутствие выдавали лишь огоньки над пюпитрами. Естественный склон холма обеспечил прекрасную видимость сцены с любого места, а звукорежиссеры добились, чтобы все везде было слышно. Свободных мест – а в зале под открытым небом стояло 1,5 тысячи кресел! - действительно не оказалось, и многие обладатели билетов на вход просто слушали оперу лежа в траве, согреваясь кто чайком из предусмотрительно захваченных термосов, а кто и коньячком из буфета.

Худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман поставил «Царскую невесту» про отравленную третью жену Ивана Грозного, победительницу царского конкурса красоты, «Мисс Россию-1571» Марфу Собакину еще в 1997 году, и обсуждать спектакль сейчас нет никакого смысла. Но хочется отметить, как удачно Бертман перенес историю на исторические камни церкви Вознесения. Небольшой помост и крыльцо образовали скромную, даже аскетичную цену. Весь реквизит - сундук да несколько лавок. Но этого оказалось достаточно для создания живого полнокровного действа. Недаром же говорят: театр – это актер и коврик, а все остальное лишь приятные, но необязательные дополнения.

Под открытым небом опера перестала быть элитарной   / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

А декорации меняла сама природа. Солнце, поначалу освещавшее шатер 62-метровой красавицы-церкви, закатилось куда-то за Передние ворота Государева двора, и бывшее царское сельцо стало медленно погружаться во тьму Средневековья. Померкло золото крестов Николо-Перервинского монастыря, виднеющегося за излучиной Москвы-реки, с почерневшей воды потянуло ночной сыростью. И где-то далеко-далеко за спальными кварталами Бирюлево загорелась Луна – почему-то слегка красноватая, будто оставила на ней свой след кровавая эпоха царя Ивана, родившегося здесь же, в Коломенском. А на сцене у подножия Вознесенской церкви страдали и убивали друг друга оперные герои, угодившие в жернова истории.

С оперы мы шли как с футбола – плотной толпой, бурно обсуждая пережитые впечатления. Тут и там в темноте мелькали такие же, как у меня, фонарики. Москва наконец оценила мировую тенденцию – постановку опер под открытым небом. Два аншлага в Коломенском показали, что в таком формате это вроде как элитарное искусство вполне способно овладеть массами.

Под открытым небом опера перестала быть элитарной   / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.