Город

Третьяковке добавят живого пространства

12 августа во дворике здания Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась необычная кинетическая скульптура. Это скромное, на первый взгляд, событие — часть перемен, которые начались в галерее с приходом в феврале этого года нового директора Зельфиры Трегуловой. О том, что ждет Третьяковку в дальнейшем, Зельфира Исмаиловна рассказала «Вечерней Москве» в рубрике «Первый микрофон».

12 августа во дворе здания на Крымском Валу открывается первый артобъект — стела из разноцветного акрила. Она установлена на возвышении среди бассейна и вращается вокруг своей оси. Автор — молодой московский художник Виктор Поляков. Зачем мы это делаем? Одна из главных наших задач — превратить здание на Крымском Валу в живое пространство. Сегодня посетителей здесь до обидного мало. А ведь здесь находится лучшая экспозиция искусства начала ХХ века. А к следующей весне мы планируем открыть залы постоянной экспозиции, которые будут представлять произведения искусства, созданные до 2000 года.

Обновления уже начались. На фасадах со стороны набережной и со стороны «Музеона» появились мультимедийные экраны с репродукциями шедевров из постоянной экспозиции. Они напоминают, что эта часть здания — не фрагмент Центрального Дома художника, а одно из зданий Третьяковской галереи. Мы хотим сделать дворик эстетически осмысленным местом, где будут проходить концерты и кинопоказы. Здесь уже выступил пианист-импровизатор Олег Каравайчук. Но главное — дворик должен настраивать на восприятие визуального искусства.

В памяти сразу встает дворик Музея современного искусства в Нью-Йорке, украшенный скульптурами ведущих художников ХХ века. Наши погодные условия не позволяют установить здесь бронзовую скульптуру. Но это не помешает нам населить двор интересными объектами, каждый из которых будет экспонироваться временно.

В следующем году планируем провести международный конкурс на арт-объект. Предпочтение — художникам, которые наследуют традиции советского конструктивизма.

Произведения, которые носят экспериментальный характер, удачнее вписываются в природу. Но не надо думать, что мы отказываемся от реализма. В марте мы устраиваем ретроспективу Гелия Коржева (1925–2012), представителя «сурового стиля», одного из лучших живописцев ХХ века.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER