Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Свежий взгляд на мир-театр

Развлечения
Свежий взгляд на мир-театр
Спектакль получился содержательным и очень театральным, в чем безусловная заслуга Римаса Туминаса – режиссера умного, талантливого и всегда разного. / Фото: Пресс-служба Театра имени Вахтангова
На Новой сцене Театра имени Вахтангова осенний парад премьер открыл спектакль «Минетти», поставленный Римасом Туминасом по одноименной пьесе Томаса Бернхарда.

«Я не очень люблю в театре ставить о театре, – заявил в одном из интервью г-н Туминас. – Но это исключение, это некий манифест актерского существования, актерской судьбы».

Однако в конечной редакции получилась скорее исповедь старого, может, несколько чудаковатого, но мудрого актера Минетти, который «искусством преувеличений» (по Бернхарду) заставляет зрителей иначе взглянуть на мир-театр, где «женщины, мужчины – все актеры».

Бернхард часто делал знакомых и друзей персонажами своих пьес, порой не самыми привлекательными, что приводило к обидам и ссорам. Вот и знаменитый актер Минетти, много игравший в его пьесах, предстает у него безумным стариком, мечтающим в последний раз сыграть короля Лира (у Туминаса он больше философ).

Оказавшись волей случая накануне Нового года в гостинице на берегу моря, Минетти размышляет о своей судьбе, о кочевой актерской профессии, об отношениях артиста и зрителей и, конечно, о любимом образе Короля Лира, чью маску работы знаменитого художника Энсора он более 30 лет хранит в своем дорожном чемодане, чтобы когда-нибудь сыграть эту роль еще раз.

Маски, у которых «ни души, ни званья нет», располагают артиста Минетти к откровенности. Они же позволяют артисту Владимиру Симонову, исполнителю роли Минетти, мастерски перевоплощаться, учитывая мельчайшие нюансы образа, играть так, что у зрителей дух захватывает от накала и энергетики представляемых им переживаний.

Среди других актерских удач следует назвать работу Людмилы Максаковой, которая умудрилась создать образ Дамы буквально из ничего, наградив ее многозначительным молчанием, и Максима Севриновского (Влюбленный клоун).

По воле режиссера, действие спектакля разворачивается в холле отеля, где много людей – потенциальных слушателей «монологов Минетти», так что герой существует в привычном для актера пространстве – между жизнью настоящей и жизнью игровой. Атмосфера ожидания новогоднего бал-маскарада оправдывает появление ряженых, которые толпами проносятся через холл отеля, создавая стихию карнавала.

История заканчивается смертью Минетти. Туминас решает эту сцену так, что в зрительской памяти остается только Лир. Судьбы актера и персонажа срослись.

Велика роль в успехе «Минетти» художников. Адомас Яцовскис создал образную, функциональную сценографию, Котрина Дауётайте сочинила костюмы, а Нарек Туманян обогатил сценическое действо выразительным светом.

Спектакль получился содержательным и очень театральным, в чем безусловная заслуга Римаса Туминаса – режиссера умного, талантливого и всегда разного. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.