Город

Страсти по Орлеанской деве

Анастасия Панина — Жанна д’Арк в одноименном спектакле
Фото: Из архива
Премьера моей новой пластической постановки «Жанна д’Арк» пройдет на Основной сцене Театра имени Пушкина 16 октября. В главной роли зрители увидят актрису Анастасию Панину. Она сыграла Маргариту Готье в моем спектакле «Дама с камелиями», и я хорошо знаю ее актерские возможности: Панина может быть трогательной и очень жесткой, наивной и трагичной и, что особенно ценно, не боится выглядеть смешной.

За литературную основу мы взяли пьесу Бернарда Шоу «Святая Иоанна». Актуальность сюжета, как мне кажется, очевидна: мы живем в эпоху деградации многих морально-нравственных ценностей, у нас совершенно отсутствуют настоящие герои. Так почему бы нам, сегодняшним, не обратиться к истории человечества? Жанна д ’Арк, жившая в страшное время инквизиции, когда можно было безнаказанно убивать, грабить, насиловать и сжигать заживо, несла людям свет. Наша главная цель — показать, что в самых жутких обстоятельствах нужно сохранять в себе духовность и чистоту.

Над созданием декораций работал замечательный мастер — главный художник Театра имени Вахтангова Максим Обрезков. Они максимально простые, минималистичные. По сути, зритель увидит открытое пространство сцены и несколько объектов, с которыми будут взаимодействовать артисты. Никаких средневековых замков мы на сцене не возводим, планируем использовать лишь некоторые атрибуты того времени. Костюмы персонажей довольно футуристичны, но в то же время пропитаны духом эпохи.

В работе над саундтреком к спектаклю мы с композитором Павлом Акимкиным обращались не только к средневековой музыке Англии и Франции. Во время недавней поездки в Рим я специально приобрел диск с оперой Верди «Жанна д’Арк» и там же, в музыкальном магазине, наткнулся на крайне интересное издание «Жанна д’Арк: баталии и тюрьма». Кроме того, очень сильное впечатление на меня произвел черно-белый немой фильм 1920-х годов «Страсти по Жанне д’Арк», звуковой ряд которого потрясающе передает атмосферу Средних веков.

Если говорить о визуальной стороне, то, возможно, кому-то спектакль покажется неэстетичным и даже страшным. Но не стоит забывать, что мы рассказываем о периоде Столетней войны, когда в Европе царили разруха, чума и нищета.

Эксперимент с использованием живого вокала на сцене станет одним из важных моментов в работе над спектаклем, поскольку раньше к этому приему я никогда не обращался. Не секрет, что Жанна слышала голоса, направлявшие ее. Так появилась идея образа Девы Марии, которому подарит свой голос замечательная актриса театра Анна Кармакова.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER