Паулина Андреева: Не хочу выбирать между театром и кино
Триллер «Саранча» стал первым полнометражным фильмом Паулины Андреевой. И разговор, естественно, начался с вопроса о нем.
- Пришлось ли проходить пробы или после участия в сериале «Оттепель» режиссеры доверяют вам роли без них?
- Нет, все было по-честному: вызвали на пробы, прислали сценарий. Пробы длились четыре часа. Такой подход к делу мне очень понравился.
- Где проходили съемки?
- Приморские сцены снимали в Одессе, и это хорошо отразилось на качестве съемочного процесса. Потому что, когда ты снимаешься в столице, город растаскивает тебя на кучу мелких дел — до съемок, после них... А там мы были сосредоточены только на фильме, занимались исключительно им.
- Насколько близка вам ваша героиня?
- Абсолютно не близка. Но очень интересна с актерской точки зрения. У моего персонажа есть история, есть судьба, пусть и достаточно трагичная. Я изучала изменения, которые происходили в ее характере, поведении, внешности — в общем, изучала ее, как в лаборатории.
- Это ваша первая главная роль в большом кино. Груз ответственности ощущаете?
- Когда снималась, не задумывалась об этом. Тогда переживала только о том, чтобы не обмануть ожиданий режиссера, не подвести партнера и чтобы искренне и правдиво рассказать историю зрителю. А вот когда выходит картина — тогда уже начинаешь ощущать ответственность за свой «плевок в вечность», как говорила Фаина Раневская.
- Читая о вас в интернете, не раз натыкался на фразу: «После «Оттепели» Паулина Андреева проснулась знаменитой»…
- Вот кто это сказал?! Я, можно сказать, еще и не просыпалась. Вообще не знаю, как это — проснуться знаменитой. Что это такое за чувство? Ничего подобного со мной не было, правда. Никто не кидался мне под ноги на улице, не узнавали меня в булочной. В кинематографической среде — да, стала более узнаваемой. Когда у тебя появляется визитная карточка, — а для меня это, безусловно, — «Оттепель», тебя начинают идентифицировать. И это уже неплохо для выпускника творческого вуза.
- Но начинали вы как театральная актриса.
- И продолжаю работать в МХТ имени Чехова, куда пришла после окончания школы-студии.
- Где вам интереснее — на сцене или на съемочной площадке?
- Одинаково интересно и играть в театре, и сниматься. В театре ты постоянно репетируешь, непрерывно находишься в профессии, в тренинге. Поэтому я не сравниваю съемочную площадку и сцену и надеюсь, что мне не придется делать выбор между ними. Работа в театре и в кино дает тебе ощущение актерской полноценности.
- Сейчас на Первом телеканале с успехом идет сериал «Метод». Кто пригласил вас в проект?
- Тут, как и в «Саранче», без проб не обошлось, но у меня был небольшой бонус в виде знакомства и сотрудничества с Александром Цекало в предыдущем проекте («Оттепель». — «ВМ»). Оставалось попробоваться с партнером — Константином Хабенским, и понравиться режиссеру Юрию Быкову, чтобы он утвердил меня на роль Есении. Он это сделал.
- Как работается с Хабенским?
- Не скажу ничего нового: такое партнерство — большая актерская удача. Повезло. Но работа с таким актером — это и повод для волнения: Хабенскому надо соответствовать. Он является лакмусовой бумажкой на талант или его отсутствие у актеров, находящихся с ним в кадре. Быть партнером, достойным Хабенского, не так просто. Получилось у меня или нет — решать не мне. Экран покажет.
СПРАВКА
Режиссер фильма «Саранча» — Егор Баранов. Главные роли исполнили Паулина Андреева и Петр Федоров. Это история о том, как обычный курортный роман обернулся страстью, которая ломает судьбы героев.