Блендер, шпатель и утюг позвали на помощь для переработки старой бумаги
Ученики шестого класса замерли в ожидании. Вместо преподавателя биологии к ребятам сегодня придет Антон Кульбачевский. А компанию ему составит ведущий специалист проекта «Бумажный бум» Марина Асадчева, которая покажет, как переработать бумагу при помощи кухонного блендера, скалки и утюга.
— Сейчас мы используем бумагу значительно меньше, чем, например, в 70-х, — начал лекцию Кульбачевский. — Однако нас еще долго будут окружать изделия из нее.
— Например, деньги! — выкрикнул с места ученик 6-го «В» Глеб Бортков. Сразу видно — будущий бизнесмен.
— Да, деньги пока еще никто не отменял, — посмеялся Кульбачевский. — А знаете ли вы, что производство бумаги загрязняет окружающую среду?
Шестиклассники оказались на диво подготовленными: не только знали, но еще и предложили свои пути решения проблемы.
— Бумагу надо не выбрасывать на помойку, а собирать для переработки,— почти хором заявили школьники.
— Можно создавать из нее поделки, — предложила ученица Изабелла Слуцкая. — Или просто вырастить побольше деревьев! — выкрикнул кто-то из учеников с задней парты. — Представляете, ребята, ежегодно человек производит около 360 килограммов отходов, причем бумажная упаковка составляет три четверти от этой цифры, — продолжил лекцию руководитель департамента. — И сейчас моя коллега покажет вам , как ее можно переработать, ведь именно это убережет атмосферу от лишних химикатов. Марина Асадчева вышла к детям, вооружившись блендером, и показала школьникам тазик с водой и замоченной в ней бумагой.
— На фабрике, куда поставляется собранная макулатура, она предварительно измельчается и замачивается, — рассказывает Марина. — А затем из нее делают однородную массу... Мы тоже попробуем.
Уверенным движением руки Марина запустила блендер в тазик с бумагой и за пару минут превратила ее в некое подобие каши. Следом она добавила в массу фиолетовый краситель, хорошенько размешала и выложила тесто на сетку.
— С помощью шпателя я постараюсь частично удалить воду из этой массы, — объяснила свой следующий шаг Марина.
После этой нехитрой процедуры она сняла бумажное тесто с сетки, положила на полотенце и разровняла его скалкой.
— На этом этапе лист уже на 50 процентов сухой, — продолжила Асадчева, — чтобы высушить его окончательно, мы прогладим его утюгом. После того как тесто прекратило дымиться, Марина развернула полотенце. В ее руках был большой фиолетовый лист, который на ощупь скорее напоминал кусок картона. — Все-таки условия у нас не фабричные... — заметила Марина.
Во второй половине урока дети отправили на переработку 500 килограммов макулатуры, которую они собрали за три дня. Пакеты с бумагой забрасывали в грузовик. Макулатуру отправят на пункт приема вторсырья, а оттуда — на перерабатывающие заводы. Дети воодушевились — пообещали каждый день собирать бумагу и привлечь родителей к этой задаче.