Выбран лучший книжный магазин Москвы
3 декабря в в рамках Городского отраслевого форума печати прошло торжественное награждение победителей конкурса "Лучший книжный магазин Москвы", который в этом году пришелся на Год литературы.
- Все магазины условно разделили на категории: крупные, средние и совсем маленькие,- отметила первый заместитель руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова.
У каждой категории были свои критерии: отношение к покупателю, удобство выкладки товара, предлагаемые новинки, проведение отраслевых мероприятий в книжном магазине и так далее. При составлении рейтинга оценивалось не только качество и обновляемость ассортимента, но и уровень лояльности покупателей к тому или иному магазину.
- Проверку осуществляют специалисты книжной отрасли, в том числе и издатели, чьи книги продаются в этих магазинах. Поэтому все номинанты прошли очень серьезней отбор, - отметила Юлия Казакова.
Конкурс проводился Департаментом СМИ и рекламы Москвы при содействии Российского книжного союза на основании поданных книготорговыми организациями заявок. Всего было подано 50 заявок.
Среди магазинов с годовым товарооборотом более 50 миллионов рублей первое место занял магазин "Республика" на Тверской. В категории предприятий книготорговли с годовым товарооборотом от 10 до 50 миллионов рублей призовое место поделили два магазина – Дом книги в Орехово и Читай-город в Отрадном.
В третьей группе книгораспространителей - с годовым товарооборотом до 10 миллионов рублей лидером признан DODO MagicBookRoom на Мясницкой.
Среди специализированных книжных магазинов (годовой оборот – менее 10 миллионов рублей) победителями стали "Гиперион" и "Школа семи гномов" в торговом центре у станции метро "Тёплый стан".
Кроме того, по традиции отмечены отдельными номинациями сотрудники и управляющие магазинов. Среди управляющих лучшими стали администраторы магазинов "Дом книги" на Кузнецком и на Войковской Ирина Попук и Александр Юшкин соответственно. А лучшим продавцом по единодушному мнению жюри стал Евгений Савченко из магазина "Новый книжный" в ТЦ Семеновский.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Дмитрий Лобанов, генеральный директор издательства «Книжный мир»:
- Наивысшую оценку по организации пространства я бы поставил магазину «Библио-Глобус» на Мясницкой улице. Я его выделяю как по отношению к издателям, так и по отношению к читателям. Большую роль там играет высококвалифицированный персонал, который понимает, что такое книга и книжный рынок в целом. Сейчас специалистов такого уровня появляется все больше и в других точках.
В «Библио-Глобусе» для покупателей правильным образом организованы зональные пространства, выстроена грамотная навигация, есть столики, где можно сесть и почитать книги, хорошая продукция — на любой кошелек. Кроме того, в нем представлены все жанры книг и интересная сувенирная продукция, букинистическая. В магазинах появляются и кафе. Мне это интересно как покупателю: приятно прийти, выпить чашечку кофе, почитать любимую литературу. Знаю, такое есть в некоторых Домах книги.
Ян Крусткалн, генеральный директор книжного магазина «Свой книжный»:
- Книга — не товар постоянного спроса, поэтому о нем аудитории нужно всячески напоминать. Люди устали от постоянных рекламных акций «прямых продаж», они заинтересованы в эмоциях. Поэтому продвижение книг строится вокруг формирования ценностей около литературы, и в первую очередь около информации, которую содержит книга. Поэтому сейчас очень эффективный способ «продвинуть» книгу — устраивать встречи с авторами. Это делается и для взрослой аудитории, и для малышей. А нехудожественной литературой ребенка можно заинтересовать с помощью мастер-классов, через практическое участие в таком мероприятии маленький читатель понимает, интересно ему это или нет. Таким образом формируются литературные вкусы. Кроме того, важно понимать, что книжный магазин — это культурное, семейное место, где люди проводят время, общаются. Поэтому так важна атмосфера.
Надежда Михайлова, генеральный директор Московского Дома Книги:
- Работая в книжном магазине, нельзя быть ретроградом, потому что ты варишься в том мире, который постоянно двигает тебя вперед. Поэтому, например, мы не говорим, что интернет-магазин — это плохо. У нас есть свой, и мы развиваем его по мере возможностей. Другое дело, что только в реальном книжном магазине можно познакомиться с любой книгой еще до ее приобретения. Это раньше издания были спрятаны за прилавками, сейчас все совсем по-другому.
В нашей зоне презентаций всегда есть люди, которые сидят и читают книги в свое удовольствие. Иногда ты открываешь книгу и не знаешь, нужна она тебе или нет, но что-то выхватываешь из нее, и тебе хочется взять ее с собой.
Ну а чтобы покупатели не потерялись в огромном книжном мире, в каждом нашем зале работают продавцы-консультанты, которые, исходя из ваших предпочтений, всегда подскажут, на что обратить внимание.
ЦИТАТА
Юлия Казакова, первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы
Чтение электронных книг — совсем другое. С точки зрения получения информации — это не глубокое чтение. Носители могут быть разные, кому как удобнее. Но, согласно российским и международным исследованиям, когда человек читает книгу на бумажном носителе, он отдыхает и расслабляется. Потому что в нынешнем информационно насыщенном мире любое электронное устройство вызывает ассоциацию со сплошным информационным потоком. У человека автоматически включается клиповое сознание. А бумажные книги дают возможность подумать, отдохнуть и порассуждать.