Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Первым делом — тренажеры. Будущим летчикам дали эшелон

Общество
Первым делом — тренажеры. Будущим летчикам дали эшелон
Учащийся Первого московского кадетского корпуса Алексей Ногин демонстрирует возможности нового тренажера для будущих пилотов / Фото: Павел Волков
8 декабря в Первом московском кадетском корпусе открылся уникальный класс пилотажной подготовки учащихся. Вместе с будущими летчиками на церемонии побывали корреспонденты «ВМ».

Красную ленту на входе перерезают зелеными ножницами. Кто-то из присутствующих воспринимает это как знак — своеобразный зеленый свет, который позволит идти все дальше и дальше, подниматься все выше. Еще пара минут — и кадеты усаживаются за штурвалы на рабочих местах.

Все рычаги управления перед ними — как в реальном самолете: слева — рукоятка управления двигателем, справа — еще одна, похожая на джойстик. Под столом — авиационные педали. Новый тренажер позволяет учащимся отрабатывать практически все известные элементы полета.

— Здесь представлена еще и уникальная система визуализации. Когда пилот вращает головой, вид в кабине самолета меняется, — рассказывает преподаватель допобразования «Пилотажная подготовка» Тимур Мустафин.

По его словам, процесс обучения здесь не только максимально приближен к реальности, но и содержит игровую часть. Так ребятам интереснее.

— Кадеты могут летать по сети, то есть видя друг друга в виртуальном небе. Это позволяет устраивать соревнования. Например, конкурс по точности приземления, — добавляет преподаватель.

Сами ученики тоже довольны: их теперь от тренажеров не оттащишь.

— Все испытания приближены к реальным условиям, — радуется кадет Владислав Вайвадс, окончив показательный полет. — Это открытие для нас, раньше такого не было. Я хочу стать пилотом гражданской авиации. Теперь подготовлюсь как следует! По словам заместителя директора Первого московского кадетского корпуса полковника Виктора Жиляя, идея создания современного класса родилась в прошлом году. И сейчас она воплотилась — силами Московского авиационного института и автора-разработчика этой тренажерной программы Анатолия Качалина.

— У нас есть и настоящий самолет Як-52. Он в свое время был списан по сроку службы, а теперь его предоставили нам. Все оборудование самолета рабочее, разве что винт сняли, — говорит Жиляй.

Правда, за его штурвал «Яка» пускают тех, кто уже достаточно натренировался на компьютерных тренажерах. Значит, мальчишкам есть к чему стремиться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Игорь Павлов, заместитель руководителя Департамента образования Москвы:

- Я думаю, что для любого школьника (не только учащегося кадетских корпусов) важно попробовать себя в разных областях. С этой точки зрения очень полезно узнать на практике уже в юном возрасте, что такое аэрокосмическая сфера. Такой опыт поможет молодым людям выбрать свое будущее наиболее осознанно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.