Суббота 17 августа , 14:08
Пасмурно + 17 °
Город

Марат Хуснуллин: "Саларьево" запустим в середине февраля

Марат Хуснуллин: В настоящее время решается вопрос по оформлению «Саларьево» ко вводу.
Марат Хуснуллин: В настоящее время решается вопрос по оформлению «Саларьево» ко вводу.
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Подведены итоги архитектурного конкурса на проектирование двух станций Третьего пересадочного контура метро — «Нижние Мневники» и «Терехово», сообщил в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Мы получили 121 заявку из 16 стран мира, — отметил глава столичного Стройкомплекса. — Это еще раз доказывает высокий интерес к московскому метро со стороны российских и иностранных бюро. Было много хороших, достойных работ, и жюри было непросто определить победителей. В результате были выбраны два проекта.

Вариант оформления станции «Нижние Мневники» от архитектурного бюро Тимура Башкаева признан самым удачным. Дизайн станции «Терехово» от компании BuroMoscow также получил максимальные симпатии жюри.

— Обе компании давно работают в Москве. Они разрабатывали решения некоторых железнодорожных станций, реконструкции вокзалов и парков. И в этот раз они показали высокий уровень работ, — добавил Марат Хуснуллин.

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Так выглядит "Саларьево"

30 января в ходе традиционного объезда по столичным стройплощадкам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин оценил ход работ на станции «Саларьево». На объекте продолжают работать свыше тысячи человек.

— Станция практически полностью готова, — отметил заммэра. — Поезда используют оборотные тупики за «Саларьево» с 31 декабря. Все технические службы готовы к работе.

Машинисты, как и на обычных станциях, отрабатывают остановку, открытие дверей и время на посадку и высадку пассажиров. Пока, правда, без них.

Строители заканчивают отделку внешнего вида вестибюлей станции. Внутри установлены турникеты. За стеклянными витринами скоро заработают кассиры. Рабочие доделывают потолок, тестируют все системы, проверяют каждый механизм.

— Мы готовимся к сдаче «Саларьево», в скором времени запустим движение с пассажирами, — за спиной директора дирекции «Метро-5» АО «Мосинжпроект» Олега Аржевикина шумят поезда. — Среди оставшихся видов работ — обеспечение систем безопасности, доступа пассажиров к платформам. Проводится наладка оборудования.

Фактически станция готова на 99 процентов.

Напомним, что первой станцией, открытой в Новой Москве, стала станция «Румянцево». Следующей на Сокольнической ветке за ней заработает «Саларьево». Кстати, вторая станция в Новой Москве станет для столичной подземки юбилейной по своему номеру — 200-й. Расположена она рядом с одноименной деревней.

Интерьеры станции выполнены в стиле конструктивизма. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты на условные квадраты разного цвета. Стены около путей украшают витражи с цветным стеклом.

По расчетам специалистов, пропускная способность станции «Румянцево» составляет 12 тысяч человек в час. Пассажиропоток станции «Саларьево» изначально предполагался на уровне 20 тысяч человек.

Обе станции разгрузят Киевское шоссе, проспект Вернадского, а также предшествующую перед «Тропарево» «Юго-Западную».

Особенность «Саларьево» еще и в том, что на втором этапе планируется строительство транспортно-пересадочного узла.

— Станция сама по себе типовая, мелкого заложения, — сообщил генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков. — Когда было принято решение о строительстве транспортно-пересадочного узла, изменился и конструктив станции. Над пассажирской зоной добавился распределительный зал. В будущем со строительством терминала пассажиры смогут из него попасть к парковкам и остановкам наземного транспорта.

В связи с изменением проекта другой стала и высота станции. Для метростроя она нестандартная.

Но отчасти первоначальная задумка все же сохранилась.

Идею отделать путевые стены цветными квадратами, а колонны — мрамором оставили и воплотили.

— Все материалы — отечественные, мрамор добывали в карьерах нашей страны. Их удорожания в процессе возведения станции не было, — добавил Сергей Жуков.

metrocompetition.ru
Вариант оформления станции «Нижние Мневники» от архитектурного бюро Тимура Башкаева.

В настоящее время решается вопрос по оформлению документов на ввод станции «Саларьево».

— Думаю, в ближайшие две-три недели запустим движение, — отметил Марат Хуснуллин и добавил, что на территории также закончено благоустройство подъездной дороги. — Инвестор на соседнем участке подготовил площадку на тысячу машино-мест.

Сюда после открытия станции придет целый ряд маршрутов наземного городского транспорта, которые будут подвозить к метро жителей Московского, района Солнцево и подмосковной Апрелевки.

По словам заммэра, также согласован проект строительства дороги, которая соединит улицу Авиаторов и Родниковую с «Саларьево». Планируется, что съезд с Киевского шоссе расширят, и вдоль станции метро протянется новая дорога. Всего для общественного транспорта обустроят четыре остановки и разворотную площадку. На работы отводится год.

Марат Хуснуллин: В настоящее время решается вопрос по оформлению «Саларьево» ко вводу.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER