Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Четыре огонька из созвездия Лебедя стали подарком для самой родной

Общество
Четыре огонька из созвездия Лебедя стали подарком для самой родной
Фотография Филиппа Романова из семейного альбома. Парень на улице за привычным занятием — рассматривает звездное небо в телескоп / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Не каждый может похвастаться тем, что открыл новую звезду. У студента третьего курса Колледжа космического машиностроения и технологий Филиппа Романова таких открытий целых четыре. Корреспондент ВМ пообщалась с молодым астрономом-самоучкой и узнала, кому он решил подарить свою звезду.

Астрономией Филипп Романов когда-то увлекся случайно. Врачи поставили молодому человеку диаг ноз «бронхиальная астма» и прописали дыхательные упражнения на свежем воздухе. И вот одним летним вечером шесть лет назад во время таких упражнений на балконе своей квартиры тогда еще 12-летний Филипп и обратил внимание на звездное небо.

— У меня еще не было интернета, поэтому я взялся за изучение звезд и планет по всем имеющимся энциклопедиям, — рассказывает Филипп. — Информации в них, конечно, было немного, поэтому я приобрел школьный астрономический календарь и учебник по астрономии за 11-й класс и начал «копать».

А потом Филиппу подарили первый телескоп.

— Он был совсем небольшой, 60-миллиметровый, и выглядел как подзорная труба, — вспоминает молодой человек.

Сейчас 19-летний астроном использует 200-миллиметровый телескоп, средний по классу среди любительских инструментов. Но его мощности не хватило бы для открытия звезды, поэтому к своему открытию он пришел другим путем — аналитическим.

Студент обратился к размещенному в интернете архиву с данными об изменении яркости множества звезд. По словам Филиппа, имеется очень много еще никем не открытых переменных звезд.

— По этим данным я строил графики яркости различных звезд, анализировал их изменения. И таким образом мне удалось открыть 7 января этого года одну медленную неправильную переменную звезду, — рассказывает астроном. — Называется она так, потому что яркость этой звезды меняется, но без определенного периода.

Сегодня же на счету молодого человека уже четыре открытых звезды. Все — в созвездии Лебедя. Правда, названия у них такие, что и не запомнишь. У первой, например, — NSVS 3246176.

Сама возможность открытия новых звезд людьми даже столь юного возраста, по словам Филиппа, не должна никого удивлять.

— Дело в том, что звезд чрезвычайно много и все они чисто физически не могут быть вычислены. А астрономов, как профессионалов, так и любителей, не так уж и много, — рассказывает студент.

На вопрос, кому он готов подарить свою звезду, астроном отвечает без заминок.

— Своей маме, ее зовут Лариса, — улыбается Филипп. — Она всегда поддерживала меня в моих начинаниях, и я ей за это очень благодарен.