Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Режиссер отказался от прокатной «Контрибуции»

Развлечения
Режиссер отказался от прокатной «Контрибуции»
Кадр из фильма «Контрибуция». Актер Сергей Перегудов (в центре) играет военного журналиста, который пишет книгу о генерале Анатолии Пепеляеве, и с этой целью специально приезжает в Пермь / Фото: kinopoisk.ru
Режиссер Сергей Снежкин снял свою фамилию из титров фильма «Контрибуция» о белом генерале Анатолии Пепеляеве.

С 17 марта картина в российском прокате — без имени режиссера. Корреспондент «ВМ» разбиралась в конфликте. 

Мы опросили создателей картины, узнали мнения директора Департамента кинематографии Министерства культуры РФ и авторитетного специалиста по кино.

Сергей Снежкин, режиссер:

- В широкий прокат выходит не моя версия фильма «Контрибуция». Она смонтирована и перезаписана не мной. Я позвонил продюсеру Эдуарду Пичугину и сказал: «Вы можете делать все что угодно, но без моего участия». Мою, трехчасовую, версию можно будет увидеть лишь в московском Киноцентре на Красной Пресне и в одном из кинотеатров Петербурга. Когда меня призвали под барабанную дробь, мол, идет обновление «Ленфильма» и надо помочь, я собрал группу и за 27 дней снял полнометражное кино с прекрасными актерами — Максимом Матвеевым, Елизаветой Боярской, Сергеем Перегудовым. Но того, что увидит зритель, я не делал.

Эдуард Пичугин, продюсер фильма, гендиректор ОАО "Киностудия Ленфильм":

- Есть две версии фильма «Контрибуция» — продолжительностью 140 минут и 2 часа 50 минут. В прокат выходит сокращенная версия. В кинотеатрах — всего пять коммерческих, то есть хорошо посещаемых, сеансов, и чем дольше длится картина, тем менее выгодно это кинотеатру. Замечу, что юридического конфликта с режиссером Снежкиным у киностудии нет. Первый канал выкупил права на фильм, и большая версия, от которой не отказывается Снежкин, будет показана осенью. А в кинотеатрах после показа короткой версии число копий сразу выросло до 400.

Для выхода фильма на большой экран наличие режиссера необязательно — в титрах указано «Фильм сделан на основании материалов Сергея Снежкина». Действительно, окончательный монтаж прокатной версии Сергею Олеговичу не нравится. Понять художника можно. Хотя многие его фильмы, которые он делал по заказу телеканалов, — и «Брежнев», и «Белая гвардия» — сопровождались конфликтами с продюсерами. У Снежкина — желание мастера сделать большое кино, а массовому зрителю такое кино не нужно.

Леонид Юзефович, автор повести "Контрибуция":

- У меня выкупили права на экранизацию, и я видел прокатную версию, которая мне не понравилась. По моей книге Владимир Хотиненко снял замечательную картину «Гибель империи». Мы с ним несколько месяцев работали сообща, а здесь со мной никто не советовался. У «Контрибуции» нет даже исторического консультанта. При этом я не считаю, что моя повесть осквернена, но личность генерала Пепеляева искажена. Матвеев сыграл не настоящего Пепеляева, а его антипода.

Леонид Павлючик, кинокритик:

- Такие истории, когда режиссер отказывается от своего имени, увы, не редкость. Зачастую хозяин картины — продюсер. Недавно мы видели по ТВ фильм «Батальонъ», и в титрах было написано: «Материалы Дмитрия Месхиева, телевизионная версия Игоря Угольникова». Очевидно, что Угольников взял отснятый Месхиевым материал и смонтировал для телеэкрана четырехсерийную версию. В советские времена хозяином был исключительно режиссер. Так, все свои картины Андрей Тарковский монтировал сам.

А вот Кира Муратова тоже однажды сняла свою фамилию, когда ее заставили сделать огромное количество поправок. Я сочувствую режиссерам, вынужденным отказываться от авторства, но понимаю и продюсеров — они рискуют деньгами, репутацией.

В Голливуде есть небольшой так называемый «золотой список» режиссеров, которые обладают правом на окончательный монтаж. Другое дело, что в Голливуде продюсеры нередко заказывают монтаж другим режиссерам, тогда как наши продюсеры берут деньги у Минкульта. И я не понимаю, на каких основаниях в России продюсерам дана абсолютная власть? Сергей Снежкин — крепкий режиссер, и с ним нужно считаться. Правда, исходя из понимания современного зрителя, уверяю, что никто не будет смотреть трехчасовой фильм «Контрибуция».

Вячеслав Тельнов, директор департамента кинематографии министерства культуры РФ:

- Мы надеялись, что «Контрибуция», снятая ленфильмовцем Сергеем Снежкиным, будет отправной точкой в творчестве обновленного, возрожденного «Ленфильма». Но мы не знали, что Снежкин отказался от прокатной версии. Полную версию мы не видели.

Сергей Снежкин — режиссер с именем, мастер. Если режиссер отказывается от версии, которая выходит в широкий прокат, это нехорошо. На производство фильма «Контрибуция» Фонд кино давал деньги. Существует возвратная часть, и, видимо, продюсер надеется из прокатного сбора вернуть ее государству.

Кроме творческой составляющей есть еще экономическая. Но с режиссером надо договариваться «на берегу», включая хронометраж картины. Надо было изначально думать о прокатной судьбе картины.

Елизавета Боярская, актриса, исполнительница главной роли - Чагиной:

- Я давно хотела поработать с Сергеем Снежкиным. Это художник со своей позицией. Не приспособленец. Для него главное — кино, а не все остальное. Режиссер не должен ни под кого подстраиваться. Это его картина, его видение, честь. А съемочная группа должна только стараться исполнять замысел режиссера. Я не видела ни короткую, ни длинную версии фильма, но обе озвучила. Любопытно, что получилось. Как будет время — посмотрю обе.

Сложившаяся ситуация, безусловно, очень печальная. Кто прав, кто виноват, разобраться трудно. «ВМ» предлагает прислушаться к словам Леонида Павлючика о том, что необходимо повышать правовую, культуру всех участников кинопроцесса. А запускаясь с фильмом, и продюсер, и режиссер должны держать в уме потенциальную аудиторию и снимать кино не только для себя, а главным образом для зрителя.

ИСТОРИЯ

Михаил Мягков, научный директор российского Военно-исторического общества:

- Анатолий Пепеляев — значительная личность в истории Первой мировой и Гражданской войн. Он был одним из офицеров, преданных Родине. К сожалению, Гражданская война разделила общество и даже семьи на своих и чужих. Поэтому Пепеляев был вынужден воевать против своих братьев. Наш долг сегодня — вспомнить о них, белых генералах, чтобы попытаться примирить их потомков.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.